Ольга Веряева
Сценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Развивать коммуникативные навыки у детей.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День народного единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за свою Родину. Создать благоприятный эмоциональный фон Образовательные: Закрепить знания о «Дне народного единства».
Форма проведения: спортивный праздник.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование:
- круги белого, синего, красного цвета
- мягкие модули –14шт.
- обручи -4 шт.
- палки гимнастические 6 шт.
- красные платочки 2 шт.
- ведерки 2 шт.
- рыбки 2 шт.
- контейнеры с мячиками – 2 шт.
- конусы -6 шт.
- синие коврики 2 шт.
Состав команды: 7 человек
Ход праздника:
Под музыку Г. Струве «Моя Россия» дети двумя колонами входят в зал.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Послушайте, что произошло более 400 лет назад…
Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.
Дети читают стихи:
1. Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
2. В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
3. Мы — Россия, мы — народ,
Мы едины и сильны,
Ведь в любом из нас живет
Мощь прекраснейшей страны!
4. Сегодня день единства
Мы празднуем с тобой.
5. Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Звучит гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Действительно, ребята, сегодня мы с вами празднуем День народного единства, и игры-эстафеты мы посвящаем этой дате.
Ребята, а что такое «народное единство?»
(ответы детей)
Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое. Сегодня, ребята мы проведем спортивный праздник, так как спорт – объединяет!
Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Хоровод «Дружат дети всей земли»
Воспитатель: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Сегодня собрались 2 команды на спортивном празднике «Мы едины и в этом наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная, ловкая и самая дружная.
Представление команд:
1. «Рябинушка»
Девиз: Хорошо на свете,
Если солнце светит.
Хорошо на свете,
Если все мы вместе.
2. «Дубравушка»
Девиз: Главное – вместе!
Главное дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушье не нужно!
В мире, согласье со всеми живи!
Кричалка «Я живу в России»
Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью кружков. Когда я подниму белый кружок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Воспитатель: Но перед началом соревнований нашим ребятам нужно хорошенько размяться!
(дети встают в зале в две колонны и выполняют разминку по показу воспитателя)
Разминка под муз. («Вперед зовет страна!»)
Пришла пора, перейти к выполнению заданий.
1. Задание: «Построй крепость»
Перед командой лежат мягкие модули по количеству детей!
По команде первый участник берёт одну деталь, и относит в обозначенное место, возвратившись назад, передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Должна получится красивая и прочная крепость!
2. Задание: «Оборона крепости»
А теперь будем оборонять крепость.
По команде первый участник бежит к крепости, оббегает ее, возвращается к команде, берет за руку следующего участника и бегут вокруг крепости вдвоем и т. д. Когда команда взяла за руку последнего участника, необходимо вокруг своей крепости сделать кольцо! Выигрывает та команда, которая первая сделала кольцо вокруг крепости.
3. Задание: «Перерыв на обед»
Умеют богатыри после боя отдохнуть и сил набраться. Для этого надо хорошенько подкрепиться. Мы с вами сегодня приготовим походную уху.
Команды:
-складывают костер из двух гимнастических палок;
-бросают красный платок (зажигают костер);
- ставят ведро (котелок);
-кладут в ведро рыбу;
- ведро подвешивают на гимнастическую палку (варят уху).
4. Эстафета «Самый ловкий».
Задание выполняется парами. Два ребёнок стоят в одном обруче, перед собой кладут второй обруч, переходят в него, затем свободный обруч перекладывают вперед и переходят вдвоем и т. д. Задание выполняется до крепости, затем дети берутся за руки, забирают обручи, оббегают крепость и бегом возвращаются к команде, передав обручи следующей паре участников. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
5. Задание: «Поднеси снаряды к крепости»
По команде первые участники берут из корзины 2 снаряда (мячики, оббегают препятствия змейкой, перепрыгивают через речку (синий коврик) двумя ногами и кладут снаряды в другую корзину. Назад возвращается тем же путем!
Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Воспитатель:Уважаемые спортсмены, а теперь разминка для ума!
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это баскетбол
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов волейбол
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают зарядку
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без клюшки
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие коньки
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега лыжи
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу обруч
Воспитатель: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Награждения команд:
Командам вручаются конфеты.
Дети и педагоги берутся за руки и произносят слова вместе.
Главное – вместе!
Главное – Дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди.
Нам равнодушных не нужно – не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Праздник заканчивается общим танцем детей под песню «Только вместе мы большая сила» в исполнении группы «Непоседы».