Саният Гусейнова
Конспект ООД в подготовительной группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере цирковых артистов).
Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых номеров.
Воспитывать бережное отношение к дрессированным животным.
Учить правильно вести себя во время представления.
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Изображение циркового представления (артисты в костюмах,номера).Фигурки животных для настольного театра. Скамейка или скакалка, маленькие мячики.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель спрашивает у детей, кто из них бывал в цирке, что видел, какие артисты выступали, каких дрессированных животных показывали, какие выступления понравились им больше всего.
Рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображено цирковое представление,обращает их внимание на цирковое помещение, форму арены. Вспоминает вместе с детьми или рассказывает детям о традиционных участниках циркового представления. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения С. Михалкова "Цирк".
После каждого отрывка воспитатель уточняет, поняли ли дети, кто такие канатоходцы, жонглеры, воздушные гимнасты. Предлагает детям самим попробовать стать канатоходцем или жонглером - пройти по узкой скамейке или по скакалке, разложенной на полу, попробовать подбросить и поймать маленькие мячики и т. п. Воспитатель рассказывает детям о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнять свои номера.
Воспитатель вспоминает с детьми, какие еще артисты выступают в цирке, какие необычные костюмы есть у артистов цирка, видели ли они клоунов, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров, нравятся ли им клоуны.
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения С. Михалкова "Цирк" о дрессированных животных:
Воспитатель спрашивает детей, каких еще дрессированных животных они видели в цирке (кошек, тигров, слонов, обезьянок и т. д., какие номера они выполняли.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие номера самые трудные, самые опасные, самые красивые, самые интересные, какими цирковыми артистами они хотели бы стать сами, каких животных они хотели бы дрессировать.
Воспитатель предлагает детям придумать свои номера в цирке, которыми они могли бы удивить публику: лошадки, которые поднимают по команде переднюю ногу; львы, которые становятся на задние лапы; обезьяна, которая собирает просыпавшиеся бусины, и т. п.
Эти номера дети показывают затем на цирковой арене, которую они создадут на занятии по конструированию.
На занятии и в течении недели воспитатель обсуждает с детьми, как нужно вести себя в цирке.
Примерные правила поведения в цирке
1. Во время представления нужно сидеть на своем месте, не вскакивать, не бегать по зрительному залу.
2. Нельзя наступать на сиденье ногами, пачкать его, сорить едой.
3. Следует вести себя тихо, громко не переговариваться, кричать можно только "браво" во время оваций (когда все хлопают артистам).
4. Нельзя бросать на арену посторонние предметы.
5. После выступления следует поблагодарить артистов, похлопав им.
Последующая работа.
Дети создают портреты "Веселого клоуна" на занятии по рисованию, лепят дрессированных животных и делают цирковую афишу в технике аппликации, конструируют из блоков модуля арену цирка и разыгрывают на ней цирковое представление.