Алена Киприянова
Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе
Цель:
Развитие интереса у дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни через игровую мотивацию.
Задачи:
Образовательной области «Физической культуры»
Публикация «Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать физические и психофизические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию, ловкость быстроту).
- накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений)
- продолжать упражнять детей в статическом, динамическом равновесии.
- упражнять в ходьбе по гимнастической палке боком.
- закрепить прыжки с продвижением вперед.
- продолжать учить отбивать мяч двумя руками о пол и ловле его в паре.
- развивать в игре: быстроту, ловкость, выносливость, внимание, ориентировку в пространстве.
Образовательной области «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- продолжать укреплять и охранять здоровье, технику ОВД, укреплять сердечно сосудистую и дыхательную системы.
Образовательной области «Познание»
-расширять представление детей о цирке
Образовательной области «Музыка»
-использование музыкально-ритмических движений, согласовывая движения рук, ног, туловища с музыкой и ритмом.
Образовательной области «Художественное творчество»
-развитие продуктивной деятельности: рисование, развитие детского творчества,
- учить передавать образную выразительность.
принимать исходное положение перед выполнением каждого упражнения при выполнении упражнений.
- соблюдать технику выполнения при выполнении ОВД:
в прыжках через обруч следить за расстоянием между обручами, чтобы не столкнуться, ориентироваться в пространстве, прыгать легко, соблюдая толчок, полет и приземление.
-соблюдать технику отбивания мяча, соблюдая расстояние между детьми.
- в игре не толкаться, соблюдать дистанцию, соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, следить за дыханием и окраской лица.
- в заключительной части следить за правильным исходным положением, напряжением и растяжкой мышц, техникой выполнения упражнений, дыханием.
Оборудование по количеству детей
Гимнастические палки, мячи большого и маленького диаметра, обручи, цветные ленточки, гантели, магнитофон с фонограммами на тему «Цирк»,
кружочки из цветного картона для оформления арены цирка, картинки для раскрашивания с артистами цирка.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Ведущая - конферансье (инструктор физо)
- Ребята, а вы любите цирк? (ответы детей).
- А, кто вам больше всего нравится в цирке? (ответы детей)
- А, вы сами хотели бы стать цирковыми артистами? (ответы детей).
Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем ещё юные цирковые артисты. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду.
Ведущая:
Сюда, сюда скорее-
Здесь будет цирк у нас
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны,
И все и все ребята
Увидеть их должны.
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.
Вводная часть.
Парад алле! (звучит музыка)
-Ходьба в колонне по кругу друг за другом, с хлопками над головой.
- На арене цирка канатоходцы (ходьба на носках, руки в стороны).
-На арене дрессированные собачки (бег по кругу)
-Перед нами «жонглеры» (сгибание рук согнутых в локтях, ладошка смотрит на ладошку)
-Внимание, на арене цирка, дрессированные лошадки (прямой галоп)
-Перед нами дрессированные медведи (ходьба вразвалочку)
-На арене цирка «силачи» сгибание, разгибание рук в локтях.
Наш парад алле заканчивают гимнасты (выпады вперед, правой, левой ногой).
Основная часть.
Ведущая: Внимание нашу цирковую программу начинают «силачи»! (построение в круг по ориентирам)
1.«Гантели вверх»
И. п: о. с, гантели внизу в руках, 1- поднять гантели вверх, подняться на носки, 2-и. п.
2.«Силачи»
И. п: ноги на ширине, гантели в согнутых руках у плеч, 1- руки разогнуть в локтях, 2-и. п.
3.«Повернись»
И. п: стоя ноги на ширине,гантели у плеч, 1-повернуться вправо, 2-и. п.
4.«Наклонись»
И. п: о. с, гантели внизу в руках, 1- наклон вперед (вниз) положить гантели на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3- наклониться вниз, взять гантели, 4-и. п.
5.«Приседы»
И. п: пятки вместе, носки врозь, 1- присесть вытянуть руки с гантелями вперед,2-и. п.
6.«Прыжки»
А) И. п: о. с гантели внизу в руках, 1-прыгнуть ноги и руки в стороны, 2-и. п,
Б) И. п. о. с, гантели на полу, прыжки вокруг гантелей в одну и в другую сторону.
(в перерыве между прыжками упражнение на дыхание, 1-подняться на носки, руки через стороны вверх-вдох, опуститься вниз-выдох)
ОВД
Внимание! Нашу цирковую программу начинают канатоходцы!
Ходьба по гимнастической палке (правым, левым боком, руки на поясе).
Внимание! На арене цирка дрессированные медвежата!
Ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони
- Собачек озорных, собачек цирковых, позову-ка их сюда, посмотрите их друзья. Мои дрессированные собачки умеют прыгать.
Прыжки из обруча в обруч, (в перерыве между прыжками, упражнения на профилактику плоскостопия, ходьба по обручу в одну и в др. сторону и раскручивание обруча одной рукой).
Алле ап, и я превращаю вас в жонглеров.
(отбивание мяча двумя руками и броски друг другу в паре).
Продолжаем представление
Взрослым всем на удивление,
На арене выступают
Хорошо подкованные кони дрессированные!
Сейчас, мы с вами превратимся в лошадок и поиграем в игру «Найди свою пару»
(Ведущий раздает детям по одной ленточке разного цвета, дети встают друг за другом в колонну по 1).
На сигнал «Найди свою пару» надо подбежать к лошадке у которой такая же ленточка
(дети меняются ленточками).
Заключительная часть
Внимание, нашу цирковую программу заканчивают гимнасты!
1.«Цапля»
И. п: о. с. 1-согнуть правую (левую) ногу в колене, поставить стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность правого (левого) бедра, 2- развести руки в стороны на уровне плеч
2.«Лошадка»
И. п. : стоя в упоре на колени и ладони. 1- поднять вперед правую (левую) руку и выпрямить назад левую (правую) ногу назад 2-и. п, тоже с другой ноги
3. «Кошечка»
И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1- прогнуться в пояснице, голову поднять вперед вверх, 2-округлить спину, голову опустить вниз
4 «Ручеек»
И. п. : сидя не полу, правая (левая) нога выпрямлена вперед перед собой, противоположная нога согнута в колене, упираясь стопой в выпрямленную ногу, 1- наклониться вперед обхватив пыльцы ног прямой ноги, 2-и. п. Тоже с др ноги
Упражнения и массаж с меленькими мячами.
(самомассаж рук и стоп) катят мяч ладошками, стопами ног, по животу, и друг другу по спине.
Ведущая:
На этом заканчивается наше цирковое представление. Алле ап! И вы снова превращаетесь из цирковых артистов в детей, а на память о цирке я дарю вам картинки с изображением артистов, раскрасите в группе. Заключительный парад-алле (заключительная ходьба).