Татьяна Варанкина
Конспект ООД в под. группе ОО «ХЭ творчество» Лепка Тема: «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы
ОО «Художественно-эстетическое творчество»
Лепка
Тема : «Рыбки».
Цель: создать условия для творческих способностей детей
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
Публикация «Конспект ООД в под, группе ОО „ХЭ творчество“ Лепка Тема: „Рыбки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
- Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
- Развивать чувство формы и пропорций.
ОО «Познавательное развитие»
- Закреплять знания детей о внешнем виде рыб и местах их обитания
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
- Понимать смысл загадок и находить отгадку,
- Расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.
Игровой: пальчиковая игра «Рыбки», игра «Рыбка, рыбка, где живешь?», физкультминутка
Практический: практические действия детей в лепке.
Словарная работа: аквариум, мальки, место обитания,
Оборудование и материалы: Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки, шаблоны аквариума из картона, «ракушки» (орешки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о рыбах, чтение стихов, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, наблюдения в природе.
Ход:
- Доброе утро, дети! Предлагаю вам отгадать загадку:
Посмотрите, дом стоит –
До краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Как вы думаете, о ком эта загадка?
+ О рыбах
- А о каком доме ведется речь?
+ Об аквариуме
- Давайте поиграем в игру, вспомним и назовем места обитания рыб.
Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово «живешь», должен назвать место обитания рыб (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У меня дома есть два аквариума. В одном живут взрослые рыбки, а в другом мальки.
- Ваня сейчас нам расскажет стихотворение.
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
+ Для красоты.
- Как вы думаете, а в чем он их разводил?
+ В аквариуме.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
+ Да.
- Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Приглашаю вас сесть за столы.
- Давайте для начала вспомним, чем покрыто тело рыб?
+ Чешуей
- Какие части тела есть у рыбы?
+ Туловище, хвост, плавники, глаза.
- Какой формы может быть туловище у рыбы?
+ Круглое, овальное, треугольное.
- Как сделать круглое туловище?
+ Скатать шарик и приплюснуть.
- Как скатать овальное туловище?
+ Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
- А какие у рыбок могут быть хвосты?
+ Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.
- А как слепить хвостик?
+ Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.
- Правильно, дети! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку : сделать ей чешую и узоры на туловище.
- Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Жил да был один налим, (движения имитирующие плавающих рыбок)
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки (взмахи ладонями)
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять. (загибают по очереди пальцы на руке)
Самостоятельная работа детей
- Рыбок вы уже слепили и я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. (Наклоняются).
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).
Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).
Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
Вышли на берег крутой
И отправились домой! (Садятся на места).
- Я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями. Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.
- Дети, предлагаю вам пофантазировать и украсить свой аквариум.
Самостоятельная работа детей
- Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. Мне так они понравились. Дети, а вам нравятся получившиеся рыбки?
- Какие именно рыбки вам понравились?
- Почему они вам понравились?
- А что было бы, если вы, как Емеля,поймали волшебную щуку и она предложила исполнить ваши желания? О чем бы вы попросили ее? Подумайте!