Олеся Чуракова
Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Лесной магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сюжетной лепке (коллективная композиция) во второй младшей группе
на тему: «Лесной магазин»
Группа (возраст) детей: вторая младшая группа
Образовательная область (ОО) художественное творчество.
Вид продуктивной деятельности: лепка.
Тип НОД: творческое занятие.
Форма проведения: групповая
Публикация «Конспект НОД, Художественное творчество, Лепка „Лесной магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост).Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.
Предварительная работа. Знакомство с мелкой пластикой – деревянными и керамическими скульптурами, изображающими животных. Рассматривание изображений обитателей леса в детских книжках.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, дощечки, пуговички и бусины, салфетки бумажные и матерчатые. Основа для коллективной композиции «Лесная поляна» (картон или плотная бумага зеленого цвета, вырезанная в форме неправильного овла).
Содержание занятия
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости» :
У медведя в магазине
Все товары в корзине!
А медведь-продавец,
А медведь – удалец.
Он играет не один
В настоящий магазин!
У весов толпятся белки,
Сыплют зерна на тарелки,
А потом- в боьшой пакет:
Будет каша на обед!
А на щи? А на щи?
Есть какие овощи?
Как же, как же!
Есть петрушка!
Отвечает всем индюшка.
- Есть капуста в кочешках,
И кар-то-шеч-ка в мешках!
-Есть чеснок! Есть лучок!-
Добавляет светлячок….
-А из тыквы – чудо каша!
Поясняет свинка Маша….
Ай да Мишкин магазин!
Раздают все из корзин!
Лишь сумей все унести.
Вот такие новости!
Воспитатель предлагает детям слепить разных зверушек, которые пришли к мишке в лесной магазин за разными покупками. Выставляет заранее вылепленную фигурку медведя и показывает обобщенный способ лепки :
- раскатываю большой шар и превращаю его в огурчик- это туловище;
- катаю маленький шар- это голова;
- соединяю туловище и голову.
Из этой фигурки у нас может получиться кто угодно: если прилепим длинные уши- получится у нас зайчик, добавим длинный хвост-выйдет белка, прикрепим крылышки- будет птичка…
Дети лепят лесных жителей по своему желанию и составляют общую композицию
«Лесной магазин», добавляя покупки (орешки, морковку, печенье).
После занятия: игра с лепными фигурками в лесной магазин.
Чтение русской потешки «Сидит белка» :
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок.
Кому в зобок.
Кому в лапочку.