Березнева Надежда
Конспект комплексной ООД в первой младшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
МБДОУ д/с с. Гнилуша
по теме:
Воспитатель:
Березнева Надежда Георгиевна
март, 2015г.
Цели:
-дать детям первоначальные знания о строении цветов и условиях их роста ; обогатить словарь детей по теме «цветы»; учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения;
Публикация «Конспект комплексной ООД в первой младшей группе „Цветы“» размещена в разделах
-закрепить знание цветовой гаммы : зелёный, жёлтый, голубой;
-упражнять в рисовании пальчиками;
-развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни;
- развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений;
-воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе; аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
искусственные цветы в вазе, картинки цветов : одуванчик, ромашка, василёк; игрушки: мишка, лиса, кукла Катя; картинки – заготовки для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки; аудиозапись: «Лютики-ромашки» Железнова.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать.
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. Приготовьте, пожалуйста,руки. Сейчас мы поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)
А его лепестки-
Это пальцы у руки
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять-
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой).
Наблюдение за цветами в вазе.
Посмотрите, что стоит в вазе? (Цветы). Давайте возьмём по одному цветочку и рассмотрим. Из чего состоит цветочек? (Стебель, лепестки, листики)
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Подуйте на цветок так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щёки.
(Воспитатель собирает цветы в вазу).
Игра «Подари цветок гостям».
Воспитатель.
-Ребята, к нам в гости пришли: медведь, лиса и кукла Катя. (Раздаёт игрушки детям. Лису оставляет для себя.) У нас на доске закреплены цветы. Давайте подарим их гостям.
Лиса:
- Мне нравится одуванчик, он почти такой же жёлтый, пушистый, как я. Подарите мне, пожалуйста, жёлтый одуванчик. (Дети находят одуванчик и дарят лисе).
Воспитатель:
- Мишенька, а ты какие цветы любишь?
Медведь:
- Я люблю васильки, они синие, очень красивые. Подарите мне, пожалуйста, синий василёк. (Воспитатель предлагает детям найти среди цветов синий василёк и подарить мишке).
Воспитатель:
- А ты, кукла Катя, какие цветы любишь?
Кукла Катя:
- Я люблю белые ромашки, у них очень много лепестков. Подарите мне, пожалуйста, белую ромашку. (Воспитатель предлагает найти среди цветов белую ромашку и подарить кукле Кате.
Речевая игра «Расскажи про цветок»
- Это ромашка, она белая.
-Это василёк, он синий.
- Это одуванчик, он жёлтый.
Музыкально – динамическая пауза «Лютики – ромашки».
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя.
Воспитатель:
- Что нужно для того, чтобы цветы росли? (Свет, вода) Как можно полить цветы? (Из лейки. Ещё цветы может полить дождик.)
-Ребята, хитрая лисичка принесла нам картины в подарок,но картины не простые, а с сюрпризом. Пройдите, пожалуйста, за стол и посмотрите, что необычного на этих картинах? (Дождик не раскрашен).
2. Продуктивная деятельность
Рисование «Дождик лей – лей – лей, вырастут цветы скорей»
- Ребята, у нас на столе краски картины салфетки. А чего не достаёт, для того чтобы рисовать? (Кисточек) Чем можно воспользоваться, если нет кисточки? (Пальчиком) Нарисуем пальчиком капельки дождя. Не забываем об аккуратности.
По окончанию работы воспитатель напоминает о том, что нужно пользоваться салфеткой.
3. Релаксация
- Ребята, встанем и вместе с лисичкой посмотрим, что у нас получилось.
(Воспитатель от имени лисички хвалит ребят)
- Ребята, куда прячутся люди от дождя? (Под зонтик)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».