Айсылу Абдиянова
Конспект ООД в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»
Конспект ООД в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект ООД в первой группе раннего возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять знания детей о том, что они едят, как ухаживать за ними, какую пользу приносят. Закреплять названия домашних животных, умение произносить звукосочетания по подражанию. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
Воспитательные: воспитывать доброту, любовь к животным, к природе.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Предварительная работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто с нами рядом живет», «Кого не стало?»; рассматривание картин «Домашние животные».
Материалы: домик, деревья, платок, фартук, игрушки: собака, кошка, корова, петух, курица, цыпленок.
Ожидаемый результат: обогащение словаря детей за счет слов: мягкая, пушистая, белая. Развитие у детей наблюдательности, обогащение активного и пассивного словаря, расширение кругозора детей со знанием домашних животных.
Ход ООД
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поедем в гости к бабушке. Она живет далеко, в деревне. Поэтому мы с вами поедем на автомобиле. Садитесь, ребята, поехали. (Дети садятся в машину)
Песня «Машина»
Машина, машина
Едет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
2. Основная часть.
Приезд в деревню. Знакомство с животными.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали.
Посмотрите, кто нас встречает?
«Звонко лает наш барбос
Хвост колечком, черный нос»
-Кто это, ребята?
- Да, это собачка. Как лает собачка? (Аф, аф)
Что любит есть собачка? (Косточку)
Давайте ее угостим. Вот тебе косточка.
Как вы думаете, зачем во дворе нужна собака? (Сторожить дом)
-Ребята, посмотрите, домик стоит.
Давайте постучим. Никто не отвечает.
Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет? А вы садитесь на стульчики. (Воспитатель входит в домик, повязывает платок и выходит)
Бабушка : - Здравствуйте, внучата!
Милые ребята.
Ждем мы с котиком гостей
Будет полон дом друзей.
- Ребята, кроме собачки со мной еще кто–то живет. «Мягкие лапки, а в лапках царапки».
-Посмотрите, кто это? (Кошка)
-Не бойтесь, ребята! Давайте потрогайте, погладьте кошечку.
- какая она (мягкая, пушистая)
-Ребята, а что любит есть кошка? (Молоко)
-А как она просит молочко?
Давайте все вместе скажем: мяу-мяу!
Бабушка : - Ребята, давайте споем песню про кошку и дадим ей молочка.
Песня «Киска к деткам подошла»
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
-Мяу, -говорила
-Мяу, мяу, мяу, мяу!
Бабушка : - Приготовьте свои чашечки, я налью молочка.
Ой, ребята, молочко, оказывается, горячее, давайте в него подуем, чтобы остыло.
Дуйте! Теперь остыло?
Угостили молочком
Кисонька поела
Кисонька поела
Песенку запела
- Мур – мур – мур - мур!
- Ребята, наша кошка уснула. Пусть она поспит.
- А это кто кричит: му – у да му – у?
Правильно, корова.
Вот она коровушка.
А что нам дает корова? (Молоко)
- Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно взрослым и детям.
А вы любите молоко, ребята?
А из молока делают творог и сметану.
- Ребята, а чем питается корова? (Ест травку)
Давайте угостим ее травкой, пусть ест.
- Ой, кто это залез на забор и кричит: «Ку –ка-ре-ку!»?
Да это петушок. Он зовет свою семью: курочку и цыпленка.
Вот бежит курочка. Как кричит цыпленок? (Пи- пи –пи)
А что они любят есть? (Зернышки)
Давайте покормим. Вот вам зернышки. Как они клюют зернышки? (Показ)
Всех животных покормили, теперь курочка хочет с вами поиграть.
3. Физминутка. Игра «Вышла курочка гулять».
(На детей надеваются маски - цыплята)
4. Возвращение домой.
- Ребята, мы посмотрели всех животных, покормили их, поиграли с ними, а теперь пора нам в садик. Давайте попрощаемся с бабушкой, скажем ей спасибо. Садитесь в машину, поехали. (Исполняется песня «Машина»)
5. Итоговая беседа.
- Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Каких животных вы там видели? (Дети называют). Что нам дает корова? Что ест кошка? Что любит собачка? Это все домашние животные, потому что живут рядом с домом человека. Бабушка за ними ухаживает : поит, кормит.
-Молодцы, ребята, хорошо позанимались.
-А вот вам гостинцы от бабушки. (воспитатель угощает яблоками)