Наталья Погодина
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы на тему
«Снегирь на ветке рябины»
Воспитатель:
Погодина Н. М.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (аппликация) для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
Формировать умение у детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую, передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами во время работы, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами.
Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, совершенствовать умение работать по схеме.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; рассматривание тематического альбома «Птицы»,уточнение названий; выделение особенностей и внешнего вида; дидактические игры «Узнай по описанию», «Поможем птицам разобраться»; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Активизация словаря:
Активизировать в речи детей прилагательные : красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый.
Оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, плоскостные изображения птиц, образец, лист серо-голубого цвета, полоски бумаги красного, чёрного, белого цветов, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей, магнитофон.
Организация и методика проведения
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним какие зимующие птицы к нам прилетают?
(ответы детей)
Воспитатель: А что вы знаете о зимующих птицах?
(ответы детей)
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, а вы мне скажете о какой птице идёт речь.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой птице идёт речь?
(ответы детей : про снегиря)
Ребята посмотрите, какой он красивый. Ой, он нам что-то принёс? Что это?
(ответы детей- письмо)
Давайте прочитаем его скорее.
«Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста! Меня заколдовала злая фея! Прилетайте в царство птиц!»
Ребята мы поможем снегирю?
(ответы детей)
Тогда полетели скорее на помощь.
А на чём же можно отправиться в царство птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся на ковре- самолёте.
Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре- самолёте.
(Звучи тихая, сказочная музыка)
Вот мы с вами и оказались в царстве птиц.
Воспитатель: Смотрите клетка, в ней лежит письмо. Чтобы расколдовать птицу надо отгадать загадку: и тогда мы сможем открыть клетку.
Послушайте внимательно:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (Снегирь)
Воспитатель: Вот мы с вами и расколдовали нашу птичку. Посмотрите какой он красивый, но почему то всё ещё грустный.
Как мы можем поднять ему настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошая идея – найти нашему другу друзей. Сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины»
Показ и анализ образца.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы.
(ответы детей- у снегиря есть голова, туловище, клюв, крылья, хвост, лапы)
Воспитатель: Какая по форме голова птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой по форме клюв?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие части тела снегиря чёрного цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: какое по цвету туловище снегиря?
(ответы детей)
Как пользоваться ножницами:
Ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, сними работают.
Ножницами нельзя: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперёд, взяв за сомкнутые лезвия.
С ножницами нужно работать сидя за столом, каждый раз после работы положить их на место.
1. Сначала мы вырежем из коричневой бумаги ветку рябины, из ораньжевой бумаги вырезаем ягоды (круглой формы). На каждой ягодке рисуем кресты.
2. Воспитатель: Из двух одинаковых по величине прямоугольников чёрного и красного цвета вырезаем полукруги. Соединяем их и получаем круг
(красный слева, приклеиваем его на ветку.
3. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Приклеиваем глаза и клюв.
4. Хвост сделаем из длинного узкого прямоугольника. Складываем прямоугольник пополам (сгиб слева). Отрезаем левый нижний угол и на срезе делаем несколько глубоких вертикальных надрезов, как на траве.
5. Крыло. Из прямоугольника вырезаем полукруг. Верхний угол закругляем, по закруглению, начиная с нижнего угла, вырезаем 3-4 длинных "волчьих зуба" - получаем крыло.
6. Хвост и крыло приклеиваем к туловищу птицы, намазывая клеем только верхний край заготовки.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнём делать друзей нашему снегирю, давайте чуть-чуть отдохнём.
Физкультминутка
«Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребёнок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Ребёнок загибает пальчики, начиная с большого.
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, Ребёнок загибает пальчики, начиная с мизинца
Носик чайника отбился, Ребёнок сжимает и разжимает кулачки.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали!
(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения).
Повторение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
Итог: Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей. Пришло время возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза. (звучит волшебная музыка)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Чтение стихотворения "Снегири".
У сосны и ели.
Что за чудо? На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель: Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц, и что вам особенно понравилось.
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.