Татьяна Щукина
«Весна в городе». Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
• Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях
• Развивать воображение, чувство композиции, фантазию, формировать чувство цвета.
• Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
• Воспитывать бережное отношение к объектам природы, желание порадовать.
• Коррекционные: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, зрительного контроля; коррекция осанки.
Методы и приёмы:
Беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, показ, наглядный, словесный.
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование: Целлофановые пакеты, краски – гуашь (жёлтого и зелёного цветов); альбомный лист (на каждого ребёнка); влажные салфетки; стаканчики для воды; ёмкости для отработанных пакетов;
картины с изображением весны в городе и весенних первоцветов.
Виды детской образовательной деятельности:
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательно-исследовательская.
• Изобразительная.
Ход ОД:
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети: Здравствуйте)
Мы рады видеть Вас,
Гости званные и желанные!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её. (весна).
Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег, ярче светит солнце, прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться первая, зелёная травка и появляются первые цветы).
Ребята, вы знаете названия весенних месяцев? А какой - первый весенний месяц? (март) А какой месяц сейчас? Назовите пожалуйста третий месяц. (апрель, май)
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в садик и встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите услышать его содержание?
(ответы детей)
-«Здравствуйте ребята и взрослые! Наступило мое время года. Но мне одной не скоро справиться. А так хочется, чтобы для вас в городе пели птицы, зеленели деревья, цвели цветы. Помогите мне, пожалуйста, украсить первыми цветами улицы вашего города. Вам помогут предметы, которые я вам вложила в письмо». (воспитатель достаёт из пакета: кисточку, целлофановый пакет, гуашь жёлтую)
Воспитатель: ребята, вы догадались, от кого пришло письмо? (ответы детей)
«Весна» просит нас помочь украсить цветами улицы города.
А какие вы знаете первые весенние цветы? (ответы детей: жёлтые одуванчики, подснежники)
Воспитатель: Вы правы. (воспитатель показывает картинки первоцветов) Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник (так же называют горицветом, адонис амурский) лесной первоцвет и одуванчик - цветок, который можно назвать городским первоцветом. Ребята повторите, как называются эти цветы? (первоцветы)
Посмотрите, какой набор предметов нам предлагает «Весна», скажите, как с помощью этих предметов мы можем помочь «весне»? (нарисовать цветы, размышления детей)
Воспитатель: ребята, я предлагаю нарисовать цветы - одуванчики целлофановым пакетом, вы рисовали когда-нибудь таким способом? (ответы детей) Хотите научиться? (ответы детей) Я уверена, что у вас здорово получится.
Воспитатель: садитесь пожалуйста за столы. Но, сначала мы сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…»
Воспитатель: теперь можно начинать. Расположите перед собой альбомный лист горизонтально. Возьмите в левую руку целлофановый пакет, в правую кисть. Обмакните кончик кисти в воду (совсем немного, а затем наберите краску жёлтого цвета и закрасьте уголок пакета… Показ воспитателя приёма рисования цветка с объяснением… (нарисовать два-три цветка)
Осталось дополнить наши одуванчики зелёным стеблем и листьями…
Устали? Подходите ко мне, немного отдохнём…
Физминутка «Цветы»:
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки закрывают лепестки, головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы вы постарались! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.
Свои рисунки вы покажете своим друзьям и близким, а весна в окошко полюбуется и вступит в свои права.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а от кого мы сегодня получили письмо? О чём просила нас «Весна»? Как мы помогли ей? Какое новое слово мы с вами сегодня узнали? Что для вас сегодня было самым сложным? А что понравилось больше всего?
Воспитатель: а мне, ребята, понравилось, какими вы были, добрыми, весёлыми, активными и я говорю вам за это большое спасибо. Примите от меня небольшие подарочки и угощения.
Давайте скажем до свидания нашим уважаемым гостям.