Надежда Чистякова
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;
-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
-продолжать формировать умение отвечать на вопрос «сколько?»
определять совокупность словами один, много, ни одного.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, объяснение, игровой, поощрение
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, круг из картона синего цвета (пруд).
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП „Подарки от куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.
Ход:
В: Ребята, посмотрите к нам пришла в гости кукла Маша и принесла с собой корзинку. Посмотрим что там у неё лежит. (достает круг)
В: Ребята, скажите Что это?
Д: Круг
В: Да ребята, это круг (обводит его рукой и предлагает нескольким детям обвести круг).
В: Ребята, возьмите из корзины по одному кругу.
Алина, что у тебя в руке? (круг)
Миша, что ты взял из корзины? (круг).
Артём, скажи мне какого цвета твой круг?
В: Ребята обведите круг рукой и скажите мне можно круг катать?
Да, можно правильно.
Маша, а у меня есть поезд, хочешь я тебя прокачу?
Ой, ребята, посмотрите, а можно ехать на этом поезде?
Д: Нет.
В: А почему нельзя? Правильно потому что нет колес. А где же нам взять колеса? А какой формы бывают колеса?
Д: Круглой.
В: Да, круглой. А наши круги подойдут? Подставляйте ваши круги (колеса) к поезду. Поезд готов и мы сейчас с вами отправимся в путь и возьмем с собой куклу Машу.
(Песенка «Вот поезд наш едет колёса стучат)
В: Вот мы с вами приехали на пруд, посмотрите, кто это? (Снимает с подноса салфетку)
Д: Уточки.
В: Настя, сколько уточек? –Много. (просит некоторых детей ещё раз назвать).
В: Ребята, возьмите себе по одной уточке?
В: Сколько каждый из вас взял уточек? –Одну уточку, правильно.
В: А сколько уточек осталось на подносе?
Д: Ни одной.
В: А давайте поиграем с уточками!
Физминутка.
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
Научу я вас нырять,
Желтых,маленьких утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)
Не печальтеся, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой - утята радуются)
В: Ребята, представив с вами, что это пруд с водой. А как же сделать так чтобы в пруду стало много уточек? Правильно нужно пустить уточек в воду.
Сейчас вы все по очереди запустите уточек.
Юля, скажи пожалуйста, сколько уточек ты пустила в воду? - одну
Саша, а сколько уточек у тебя в руке? - ни одной.
Вера, а сколько уточек стало в пруду? – много.
В: Правильно уточек в пруду стало много.
Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в группу, сейчас мы с вами поедем обратно. Ребята кукла Маша тоже собирается домой давайте попрощаемся с ней и дружно скажем ей До свидания.
Ребята, скажите мне, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Молодцы, за вашу отличную работу кукла Маша оставила мне вот такие не большие сюрпризики. (жетончики)