Курмаева Оксана Владимировна
«Баранки, калачи». Конспект ОД по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо.
- ориентироваться на листе бумаги, располагая изображение по всему листу.
- закрепить название цвета, формы, величины.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с красками, желание создавать изображение красками.
- вызвать желание помогать окружающим.
Развивающие:
- закрепить технику и правило рисования кистью.
- откликаться на просьбы воспитателя.
- активизировать словарный запас (баранки, калачи, желтый, румяный).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки " "
Оборудование: кисти, подставка для кисти, гуашевые краски (желтого цвета, салфетки, непроливайки с водой, листы альбомные по количеству детей, медведь, иллюстрации с изображением баранок, калачей, мольберт, образец.
Ход ОД:
Организационный момент.
Раздается стук в дверь, появляется кукла.
- Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
- мишка (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с мишкой.
(дети здороваются с медведем)
- Дети у мишки сегодня день рождение, она пригласила гостей, но угощения приготовил мало. Он пришл к нам за помощью. Поможем мишке напечь баранок, калачей для гостей?
- А мы с детьми знаем потешку про баранки, калачи. Послушай, пожалуйста,
мишка (рассказывают потешку вместе с воспитателем, стараясь проговаривать все слова).
Физкультминутка "Уж я Танюшке пирог испеку" с музыкальным сопровождением:
Уж я Танюшке пирог испеку
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке — румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
- Молодцы дети, мишке очень понравилась потешка.
- А теперь посмотрите на картинки, какие тут баранки, калачи. (рассматривают)
- А какой они формы? (круглые)
А каким цветом (жёлтые)
- Молодцы. Давайте потренируемся рисовать баранки и калачи в воздухе. Покажите указательный палец и нарисуйте в воздухе круг.
-Молодцы. А теперь давайте пройдем за столы.
(дети садятся за столы)
- Посмотрите, перед вами лежит альбомный лист, кисточка и краска. Какого цвета? (желтого).
- Сначала посмотрите как я буду рисовать. (воспитатель рисует на своем листе, объясняя детям и сопровождает свой показ словами).
- Беру кисточку, смачиваю ее в воде, набираю желтую краску на кончик кисточки. И рисую круглые баранки и калачи. При необходимости добираю краску на кисточку. После рисования промываю кисточку в воде и кладу ее на подставку.
- Перед работой закатаем рукава и подготовим наши ручки (закатывают рукава).
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».
Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Калачи мы испечем.
- А теперь сядьте ровно, спина прямая, ноги вместе. Левой рукой держим листок, а в правую берем кисточку. (Дети рисуют, воспитатель помогает и поощряет).
Заключительная часть:
- Что мы сегодня рисовали?
Какого цвета?
- Какой формы?
- Мишке очень понравились баранки и калачи. Она говори вам спасибо. И хочет, чтобы мы для него испекли каравай, ведь у него сегодня день рождения.
- Мишка говорит вам спасибо, ей пора возвращаться домой. Давайте скажем ему до свидания (дети прощаются с медведем).