Лена Инденок
Конспект ОД в младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Дикие и домашние животные».
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. создать условия для умения различать и называть домашних и диких животных их детенышей, особенностях образа жизни; выражать эмоции с помощью мимики и жестов; развивать речь и внимание детей.
2. Создать условия для развития чувства любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.
3. способствовать развитию отзывчивости, доброжелательности, стремлению участвовать в совместной деятельности.
Орг. момент.
Игра «Изобрази настроение»
Дети с воспитателем стоя в кругу показывают с каким настроением они пришли в детский сад. Затем перевоплощаются в животных и показывают : злого волка, испуганного зайца, грустную кошку, удивленных детей.
Вос-ль: Ребята, вы любите сказки? .Кто вам их рассказывает. Вот и сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?
(дети проходят и садятся на стулья перед панно). Сказка начинается.
Жила – была девочка Маша. Жила она с мамой и папой в большом, красивом доме. Во дворе рядом с домом жили животные, Маша очень любила за ними ухаживать. Как – то утром Маша вышла во двор, а двор оказался пуст. Маша искала животных по всему двору (посмотрела за деревом, за домом, но никого не нашла. «Калитка открыта»- заметила она. «Мои животные наверное ушли. Что мне теперь делать?» (плачет)
Вос – ль: Что делать Маше? Маша «Вы мне поможите? (Дети подходят к макету (пастбища) с дикими и домашними животными). Маша удивляется: «Ой сколько их много я просто запуталась, какие из них мои.»
Вос – ль: Ребята, кого из этих животных потеряла Маша. (дети называют животных).
-Как этих животных мы можем назвать еще (домашние).
-А почему они называются домашние.
-Как он за ними ухаживает?
Маша благодарит детей. «Ребята большое спасибо.
-Куда мы с вами должны вернуть домашних животных.
Маша благодарит детей. «Ребята большое спасибо».
- Маша «Ребята, а что за животные остались на пастбище, может и им нужна помощь»(называют животных)
-Как этих животных мы можем назвать еще (дикие)
--Почему они называются дикими.
-Маша «А диких животных с пастбища мы куда должны их вернуть?»
Маша: «Спасибо ребята за помощь»
Мне очень хочется с животными спеть для вас песню. Можете мне подпевать.
Игра «Кто как кричит»
Дети в масках по очереди выходят в круг.
Все остальные изображают голосом как кричит вышедшее в круг животное (радостно, испуганно, грустно).
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Дружно глазки открываем как…. Запеваем
Маша «Ребята, мне кажется, что на пастбище я слышала какое –то шуршание»
Давайте пойдем и посмотрим. (под стогом сена находят детенышей) берут по одному и называют их.
Маша «»Что нам с ними теперь делать?
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У свиньи поросенок
- У коровы – теленок
- У белке - бельчонок
У лисы -лесенок
У зайчихи - зайчонок
Маша «Что нам с ними теперь делать?»
(Вернуть детенышей мамам)
Помещают детенышей на панно.
Вернулась Маша домой и калитку за собой закрыла. Чтобы ее любимые питомцы больше никогда не убегали.
- Что мы с вами сегодня слушали?
-Кому помогли в этой сказке?
-А как мы ей помогли?