Лариса Клюева
Конспект ОД в игровой форме «Знакомство с братцем месяцем Январем» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детеи с январем и его приметами
Задачи:
- познакомить детеи с признаками января
- развивать речь, внимание, память
- воспитывать интерес к природе
Материалы: картинки с изображением января, карточки с приметами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационныи момент.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие месяцы они уже знают. Затем задает вопрос: "А какои месяц идет после декабря?". Дети отвечают, что январь. Воспитатель вносит мнемотаблицу по стихотворение Маршака "Круглый год" где символьными знаками изображен текс (часть про январь. "Открываем календарь, начинается январь. "
2. Основная часть.
Воспитатель показывает картинки с изображением января и рассказывает о том, что это первыи месяц зимы, которыи обычно бывает очень холодным и снежным. Затем предлагает детям наи ти признаки января на картинках и рассказать о них. Например: "В январе бывают сильные морозы, на улице лежит много снега, люди одеваются тепло, чтобы не замерзнуть, дни становятся короче, а ночи длиннее".
3. Физкультминутка.
Дети выполняют упражнения на тему зимы: бегают по кругу, прыгают на месте, хлопают в ладоши, топают ногами.
4. Воспитатель вносит куклу-закрутку - Январь, зачитывает стихотворение:
Всюду снег, в снегу - дома
Принесла его Зима.
К нам спешил он поскорей,
Пригласил к нам снегирей.
От зари и до зари
Январь славят снегири.
В современном календаре 12 месяцев, каждый из которых имеет свое название. При этом год делится на 4 сезона, которые еще называют временами года: осень, зима, весна и лето. В каждом сезоне 3 месяца.
Далее педагог рассказывает о каждом времени года и месяцах, его составляющих. Одновременно на магнитной доске собирается годовой круг, помогающий детям наглядно увидеть смену сезонов и запомнить последовательность месяцев.
5. Работа с карточками.
Детям раздаются карточки с приметами января. Они должны выбрать из них те, которые соответствуют деи ствительности, и объяснить свои выбор. Например: "Январь - месяц больших снегопадов. В январе бывает много снега на улице, поэтому мы можем кататься на санках и лыжах".
6. Рисование.
Детям предлагается нарисовать картинку на тему января. Затем они рассказывают о своих рисунках и объясняют, что они изобразили.
7. Игра "Найди ошибку".
Для игры можно использовать любой рисунок с характерными признаками зимы: птицами, снежинками, снеговиком, фигурками людей на коньках и просто в зимней одежде. Взрослый дорисовывает несколько признаков из другого времени года (ежика с яблоком, осенний лист, цветок) и дает детям изучить изображение. Суть задания в том, чтобы найти подвох.
8. Подведение итогов.
Уместно разместить на одной из стен годовой круг из кукол закруток 12 месяцев, помогающий детям наглядно увидеть смену сезонов и лучше запомнить последовательность месяцев.
Воспитатель благодарит детеи за занятие и спрашивает, что им больше всего понравилось.