Шаехова Альбина Рузильевна
Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Юные экологи-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
образовательные:
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
-активизировать словарь детей употреблением наречий.
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.
развивающие:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- развивать умение анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.
Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Свалка мусора».
Оборудование: экологические значки, бейджики, халаты и фартуки, колбы, вода, растительное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки. Просмотр видеозаписи и презентаций о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде. Занятия цифровая лаборатория «Наураша»: «Что такое опыт», «Такая волшебная вода. Куда делась вода?», «Кипение, замерзание испарение воды», «Откуда берется вода». Выставка рисунков на тему: «Волшебница вода». Совместный выпуск плаката или стенгазеты: «Защитники экологии».
Содержание:
Воспитатель:
-Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.
Чем занимаются люди этой особенной профессии? Где работают (изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды. С их участием составляется "Красная книга", НИИ, лаборатория.)
-Вы хотите стать учеными-экологами? - (Да)
- Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.
Тест-разминка
1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?
2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?
3. Какой праздник призывает беречь и охранять природу?
- Молодцы! Вы зачислены!
Наша группа превращается в НИИ. Мы - научные сотрудники: я- старший н. с., вы - ассистенты и лаборанты. Пройдите, наденьте халаты и фартуки.
Вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.
-Проходим, садимся на рабочие места.
-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)
-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)
-Почему никого не видно на берегу? На воде?
-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?
ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»
Нефтяная речка
1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой
серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
-А что будет с водоплавающими птицами?
ОПЫТ №2 «Как происходит очистка воды»
Воспитатель:
А сейчас мы проведем опыт по очистке воды.
1. Берем два стакана, с водой и землей.
2. Берем еще один пустой стакан, ставим в него воронку, а в воронку положим фильтр.
3. А, теперь, воду профильтруем, тонкой струйкой переливаем.
4. Мы очистили грязную воду.
5. Что же мы наблюдаем?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети:
- Потому что, сделанный нами фильтр не пропускает самые мелкие соринки. Он работает как фильтр «Аквафор» дома в кувшине.
Воспитатель:
- Правильно ребята, так же происходит очистка воды в природе, этот процесс можно наблюдать во время круговорота воды в природе. Сегодня в нашей лаборатории мы тоже научились фильтровать воду.
Воспитатель:
— Вот так, примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
Физкультминутка "Дождик":
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
Итог:
Воспитатель:
-Провели два опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.
-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу? Ответы вы найдете в нашей коллективной работе, которую мы выпустили с вами накануне, давайте посмотрим и вспомним вместе.
Рассматривание плаката или стенгазеты (предварительная работа) (Содержание плаката: строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить, не губить, беречь, не отравлять, а охранять)
-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические магниты за вашу любознательность и любовь к природе. Теперь вы знаете, куда вам можно обратиться, чтоб утилизировать те предметы, которые не разлагаются в природе.
- Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?
(Ответы детей).