Мария Кисловская
Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу, научить работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание.
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Формировать простейшие географические представления о о городе Ессентуки.
• Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
Публикация «Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста „По страницам истории“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества.
• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
• Формировать умения называть числа в прямом и обратном порядке.
• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
• Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
• Закреплять знания детей о гербе города Ессентуки.
• Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.
Образовательная область «Физическое развитие».
• Выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).
• Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
Синопсис проведения дозорных игр для детей :
1. поделить детей на команды;
2. раздать командам маршрутные листы (карты, листы с заданиями)с отмеченными на них станциями и этапами;
3. команды проходят различные станции параллельно, это делается для того что бы все участники были задействованы, это так же позволяет следовать легенде и решать поставленную задачу перед детьми постепенно;
4. финальный этап проводится со всеми командами одновременно, сразу за ним идет награждение участников.
Легенда дозорных игр : турист путешествовал по городу Ессентуки и потерял листы из книги по истории города, ребята должны собрать книгу вместе.
Предметы и реквизит необходимые для проведения игры: маршрутные листы для команд с отмеченными на них станциями, буквы Е С С Е Н Т У К И формата А5, математические примеры 4 штуки (9-8=; 3+5=; 4-2=;7-2=, набор цифр от 0 до 9 на кольца 4 штуки, герб города Ессентуки разрезанный на 8-16 частей, фотографии объектов города и названия к ним, зеркало, загадка о книге написанная на оборот; карточки с фактами о городе, на которых указанно правда это или нет, письмо от путешественника или видео обращение.
Действующие лица и их функции:
ведущий – озвучивает легенду игры, знакомит команды с правилами игры, раздает маршрутные листы, в конце игры помогает детям собрать книгу, награждает участников;
станционный смотритель – отвечает за прохождение командой отдельно взятой станции, несет направляющую и контрольную функции, за прохождение этапа каждой команде отдает один лист книги;
дозорный - отвечает за команды на этапах между станциями;
команда - выполняет поставленную задачу, проходит квест, состоит из 2-4 человек.
Ход игры:
Ведущий: добрый день всем, сегодня не простой день сегодня день к нам пришло письмо от путешественника: «Здравствуйте, ребята, я Путешественник. Я путешествую и изучаю разные города. Я увидел ваш город на карте Ставропольского края с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе и решил побывать в гостях в вашем городе, но пока я изучал достопримечательности вашего города я потерял станицы из книги по истории вашего города, в это книге говорится о вашем городе, где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о его истории. Мне нужна ваша помощь, что бы собрать книгу обратно, что бы получить страницу из книги вам надо будет проходить испытания, а для того, что бы вы не потерялись я дам вам карту с указанием мест где я был. Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Ребятам раздают карты (маршрутные листы, на которых указаны станции (номера станций на каждой карте проставлены индивидуально, и не совпадают с другими, это сделано для того, что бы команды выполняли задания параллельно, команды приступают к испытаниям.
Станции:
1. «Именная» на данной станции из предложенных букв надо собрать название города.
Воспитатель: я рад вас приветствовать на моей станции, она называется именная, вам предстоит решить анаграмму. (Станционный смотритель читает детям стих)
Смотри внимательно на буквы,
сложи их правильно в слова,
прочтешь название ты быстро,
ведь это просто ерунда.
(Если у детей не получается сложить буквы в название станционный смотритель помогает.) После решения данного задания станционный смотритель вручает страницу книги детям.
2. «Цифровая или математическая» при помощи решения математических примеров дети узнают год создания города.
Воспитатель: добрый день путешественники, вы прибыли на станцию цифровая, что бы получить заветную станицу из книги вам надо ответить на вопрос: в каком году был основан город Ессентуки? (если дети затрудняются ответить, станционный смотритель предлагает решить математические примеры в пределах десяти и из ответов на этот пример складывается год основания города)
Тут важные 4 цифры
Найди их быстро, поспеши
Не так уж сложны эти шифры
Год создания ищи.
После решения данного задания станционный смотритель вручает страницу книги детям.
3. «Мозаика». На данной станции из мозаики собирают герб города Ессентуки.
Воспитатель: приветствую вас путники, что бы продолжить свой путь и получить страницу книги, вы должны решить мою загадку
Ты в мозаику сыграй
И герб города узнай
Вот квадратик, вот кружок
И сложилось все дружок.
После того как дети сложили картинку станционный смотритель спрашивает детей знают ли они, что изображено на картинке, если нет, то рассказывает, что это герб Ессентуков. Вручает страницу книги и прощается с ребятами.
4. Спортивная. проходя полосу препятствий дети берут картинку и возвращаются с ней на старт и находят название достопримечательности.
Воспитатель: добрый день вы прибили на станцию «Спортивную» здесь вам придётся попотеть, чтобы получить страничку из книги, вам надо пройти полосу препятствий, взять фотографию, вернутся к старту и на доске прикрепить фотографию под нужным названием. Только после того как вы правильно расставите фотографии вы сможете двигаться дальше.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Станционный смотритель помогает прочитать названия и если требуется помощь помогает соотнести название и картинки достопримечательностей города.
5. Зеркальная при помощи зеркала надо прочесть загадку и решить ее. .
Воспитатель: здравствуйте, ребята вы попали на станцию зеркальная, здесь вам в решении загадки поможет зеркало.
Вот и зеркало и текст,
кто прочтет тот молодец
текст загадки:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (книга)
Станционный смотритель помогает детям приложить загадку и к зеркалу и если возникли трудности помогает прочесть саму загадку.
6. Правда-ложь, дети должны определить какие факты о городе правда, а какие ложь.
Воспитатель: добрый вечер, а может быть утро моя станция не простая здесь надо выяснить что правда, что нет, только если вы правильно ответите на вопросы вы получите станицу для вашей книги.
Ты решай скорее сам,
что тут правда, что обман
Чем быстрее ты решишь,
тем быстрее победишь.
Ведущий: я рад снова всех видеть. Команды вам удалось собрать страницы от книги? Теперь давайте соберём книгу! (дети вместе собирают книгу ориентируясь на номера страниц, ведущий им помогает). Мы смогли с вами собрать книгу о городе ессентуки, мы с вами молодцы и за это вам полагаются медали.
Награждение: каждому ребенку вручается медаль знаток города.
b][/b]