Папки-передвижки

Конспект ОД «В гостях у сказки, или как сделать мир добрее»

Наталья Котова
Конспект ОД «В гостях у сказки, или как сделать мир добрее»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО ПРОГРАММЕ «УРОКИ ДОБРА»

тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ,

ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ МИР ДОБРЕЕ»

Подготовила

Воспитатель 1 квалификационной категории

Публикация «Конспект ОД „В гостях у сказки, или как сделать мир добрее“» размещена в разделах

Котова Наталья Николаевна

г. Сергиев Посад

21.11. 2014г.

Знакомство с народной игрушкой – Сергиево-Посадской матрёшкой

Задачи:

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству,

Эмоциональную отзывчивость при встречи с народной игрушкой;

Воспитывать аккуратность во время работы с красками;

Продолжать знакомить с матрешкой, с внешним обликом,

Учить описывать матрешку, используя в речи прилагательные,

Учить узнавать и называть популярную русскую игрушку - матрешку,

Учить отгадывать загадки.

Вызвать желание самим создавать и творить, делать приятное для других.

Развивать творческое восприятие, речь, внимание, мелкую моторику.

Продолжать знакомить с методом «тычка» (примакивания)

Обогащать словарь детей: матрешка, деревянная кукла, круглолицая,

чернобровая, губы алые, нарядная, русская народная игрушка.

Методические приемы:

Беседа, рассматривание, показ, объяснение,

физминутка, рисование методом примакивания, анализ работ,

сюрпризный момент, танец

Предварительная работа:

Стихи и загадки по матрешку

Рассматривание узоров на одежде матрешек

Прослушивание песен: "Матрешка" муз. З. Левиной, сл. З. Петровой,

"Русская матрешка", сборник "Хлопайте в ладоши" Ю. Вережников

Пение песни "Мы матрешки, маленькие крошки"

Дидактическая игра: "Найди одинаковых матрешек"

Раскраски с изображением матрешек

Материал и оборудование к занятию:

Кукла матрешка

Трафареты фартуков

Подносы с гуашью (желтой и красной)

(с желтой и синей, и ушными палочками

Салфетки

Образец для показа

Книга "Русские народные сказки"

Диск с записями русских народных песен

"Ой вы сени мои сени", «Во саду ли в огороде "

мольберт

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки у вас у всех есть любимые игрушки? Расскажите, с какой игрушкой

вы любите играть

Ответы детей: Кукла, машинка, лошадка и т. д

Воспитатель:

У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать, какая?

Ответы детей: Да

Воспитатель:

Отгадайте загадку, если вы отгадаете, то моя любимая игрушка придет к вам гости

«Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных и сарафанах

На столе у нас живут,

Всех …. зовут» (матрешками)

Ответы детей: Матрешка, матрешками

Воспитатель:

Молодцы ребята вы, отгадали загадку и к нам в гости пришла, посмотрите кто

(Вношу матрешку. Матрешка здоровается с детьми)

Ответы детей: Здравствуй матрешка (индивидуальные ответы)

Воспитатель:

Ребята давайте сядем на стульчики и рассмотрим нашу матрешку

«Посмотрите, какая красавица.

Матрёшка расписная, русская игрушка.

Посмотрите внимательно на Матрёшу.

Что одето у неё на голове?

Ответы детей:

Платочек

Воспитатель:

Расскажите мне про платочек

Он красивый, в цветах

Что одето у Матрёши на туловище?

Ответы детей:

Сарафан.

Воспитатель: А какой, сарафан?

(Дети описывают сарафан)

А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?

Ответы детей:

Фартук.

Воспитатель: Что нарисовано на фартуке?

Ответы детей:

Цветы. (На все вопросы - индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку, и обобщённый хоровой ответ).

Посмотрите, какая наша Матрёша красавица.

На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки.

Чёрные глазки.

Брови – чёрные брови.

Губки – алые губки.

Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Ответы детей: Из дерева, деревянная

Воспитатель:

Правильно, нашу матрешку и вех матрешек делают (вытачивают) из дерева,

Ребята, мне матрешка хочет, что - то сказать (прикладываю матрешку к уху)

Матрешка сказала, что она пришла с подружкой, но где же ее подружка? как вы думаете?

Ой, ребята, а матрешка наша с секретом

(Пробую открыть матрёшку, а она не открывается).

Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

«Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»

Давайте все вместе скажем эти слова

Дети повторяют хором: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»

(Открываю матрешку и достаю другую)

Ребята, посмотрите она такая же красивая как ее подружка

Дети сравнивают матрешек

Воспитатель: Ой, они мне, что- то хотят сказать (прикладываю матрешку к уху)

Воспитатель: Ребята, мне матрешки сказали, что они собрались в гости к своим подружкам

на день рождения, но на день рождения принято дарить подарки матрешки приготовили их,

только у них закончилась краска, и фартуки остались не раскрашенными и матрешки расстроились

Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки наши снова улыбались?

Ответы детей: Надо им помочь и т. д.

Воспитатель: Конечно, ребята надо помочь и мы им обязательно поможем

но сначала мы покажем нашим матрешкам, как мы умеем играть

Физкультминутка «матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрешки (топают)

Все друг другу поклонились (наклоны)

И конечно покружились (кружатся)

А теперь все садимся за столы и превратимся в художников

Мы с вами для нашей матрешки и ее подружек раскрасим фартуки

будим раскрашивать путем примакивания, тычком (ушные палочки)

(показываю, как рисовать)

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ: Какие вы молодцы, как красиво расписали фартуки для матрешек

Я думаю, им очень понравилось

Матрешки говорят спасибо

Воспитатель:

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» «В гостях у сказки» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Для детей 6-7 лет. Действующие лица: Роли для взрослых:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Образовательная деятельность во 2-ой младшей группе Цели: - развитие воображения и творческой активности - формирование.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов» Игра-занятие "Белоснежка и 7 гномов" Интеграция образовательных областей: познание "ФЭМП" + коммуникация + социализация Образовательные.

Конспект развлечения «В гостях у сказки» Цель: Вызвать эмоциональный интерес к сказкам. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки.

Конспект развлечения «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ Развлечения в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет ТЕМА: «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель Матова.

Конспект занятия к Всемирному Дню Спасибо 11 января в подготовительной группе «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят» «День рождения Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят» (Всемирный день Спасибо.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект организованного вида деятельности в области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «В гостях.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Выход ребят под музыку «в гостях у сказки» В: мы сегодня с вами отправляемся в гости к сказке. Вы любите ходить в гости?. Д: да! Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гостях у сказки, или как сделать мир добрее»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «В гостях у сказки, или как сделать мир добрее»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котова (УИ 633856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД