Ирина Лебедева
Конспект занятия к Всемирному Дню Спасибо 11 января в подготовительной группе «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят»
(Всемирный день Спасибо- 11 января)
Автор:
старший воспитатель МБДОУ № 58 «Гнездышко»
Лебедева Ирина Николаевна
Цель: – учить детей делать добрые дела, формировать представления о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия к Всемирному Дню Спасибо 11 января в подготовительной группе „Все спасибо говорят, все добрее быть хотят“» размещена в разделах
- День «спасибо», 11 января
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-создать условия для проявления инициативы, творчества и самостоятельности детей;
-формировать партнерские отношения сверстников на основе взаимоуважения и общения в разных видах деятельности;
-соотносить цифру и число предметов;
-закреплять представления о числах соседях, составе числа 7 из двух меньших;
-классифицировать птиц (зимующих, перелетных);
- выстраивать сериационный ряд по высоте;
-создавать условия для развития самостоятельности детей в выборе способов деятельности, материалов, партнеров по общему делу;
-воспитывать аккуратность, целеустремленность, заботливое отношение к живой природе;
-закрепить дни недели, название месяцев.
-обогащать словарный запас вежливых слов.
Ход занятия.
Воспитатель: приходит в группу с цветами и задает детям вопрос: «Как вы думаете, почему я пришла с цветами (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, я хочу их подарить нашей имениннице Марии Максимовне (второму воспитателю группы, ведь у нее сегодня день рождения. (Воспитатель подходит к другому воспитателю Марии Максимовне, подзывает всех детей и поздравляет Марию Максимовну с днем рождения).
Мария Максимовна : Спасибо, сенкью, merci, gracias,
дякую, danke, xie xie, obrigado.
Воспитатель Дети, как вы думаете, что это сказала Мария Максимовна.
(предположения детей)
Мария Максимовна: Все люди на планете умеют благодарить на своем родном языке: немцы говорят Данке
англичане – Сенкью
итальянцы - Грцио
китайцы: Xie-xie (Сье-сье)
греки: Evkaristo (эфхаристо)
испанцы: Gracias (грасиас)
Воспитатель: За что люди благодарят друг друга?. (ответы детей)
Воспитатель: А природа, может благодарить. Как?. (ответы детей)
(Рефлексивный круг)
Воспитатель: Мария Максимовна, какой бы подарок ты хотела получить от детей.
Мария Максимовна: Ой! День рождения это:
всегда неожиданности, волшебство;
- добрые гости, новые друзья;
- Я хочу побывать в новом интересном месте, хочу выехать их нашего Железногорска в другой город, необычный, но ведь я на работе…;
-хочу исполнения всех моих заветных желаний, а у меня их много, а самое главное желание, чтобы мои воспитанники становились добрее с каждым добрым поступком, с каждым днем;
-хочу, чтобы меня каждый день радовало чье – то красивое, нежное пение;
-хочу всегда помнить об этом дне рождения.
И тогда, я вам буду очень благодарна и скажу огромное спасибо.
Воспитатель: Конечно, мы не волшебники, мы только учимся ими быть, но при желании много можно сделать…
Воспитатель: И так, дети, вы готовы выполнить все желания Марии Максимовны?
1 желание нашей именинницы побывать в новом месте, в другом городе.
Предлагаю нашу из нашей группы сделать город, под названием «Спасибо»!
Воспитатель: А что может быть в необычном городе?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот и я, предлагаю построить необычный город, с необычными названиями улиц, с необычными постройками, но самое главное, чтобы в нем жили добрые люди, которые делают только добрые дела. Предлагайте, как назовем город, улицы?
( дети: город «Спасибо», улицы: «Добрые поступки», «Вежливые слова», «Заботливое отношение», а гостями на дне рождения сегодня будут: «ДОБРО», «ВЕЖЛИВОСТЬ», «ЗАБОТА».
Воспитатель: Предлагаю оживить наш необычный город: построить необычный дом - «Приют для животных» (из конструктора напольного, «Улицу вежливых слов», где дома расположены по порядку номеров, и открыть в городе «Мастерскую добрых дел». Разделитесь на строительные бригады (по фишкам).
Красные фишки – строят улицу «Вежливых слов»
Синие фишки – открывают «Мастерскую Добрых дел»
Зеленые фишки– Делают кормушки для птиц
Воспитатель: А теперь будьте внимательны. Даю задание для строительных бригад:
1 бригада строит улицу «Вежливых слов». На стенку в группе нужно наклеить домики по высоте – (сериационный ряд) от самого низкого, к самому высокому, присвоить им порядковый номер (1,2,3, - 9 слева - направо) и расселить жильцов – вежливые слова, решая задания (с математическим заданием по карточкам) .
2 бригада открывает «Мастерскую добрых дел». Вы делаете подарки для Марии Максимовны- именинницы, своими руками. (художественное конструирование, аппликация)
3 бригада делает (из бросового материала) кормушки для птиц, расселяя птиц по карточкам с математическим заданием).
Воспитатель: На выполнение задания даю 8 минут (песочные часы).
Воспитатель: Готовы? За дело!
А имениннице предлагаю расположиться в кресле именинников.
Задания по карточкам для 1 бригады: (Известны числа соседи, нужно найти пропущенное число).
Спасибо 1…3
Пожалуйста 2…4
Здравствуйте 3…5
До свидания 4…6
Благодарю 5-7
Извините 6…8
Простите 7…9
Задание для 2 бригады: Сделать подарков столько, сколько детей в группе.
Задание по карточке для 3 бригады: состав числа из двух меньших (7, ( карточки с количественным изображением птиц: зимующих и перелетных).
Воспитатель: Ну, что именинница, проходи, смотри как выполнили дети твои пожелания. А бригадир – рассказывай, что у вас получилось.
Мария Максимовна: Я довольна! Мне понравилось, как дети трудились вместе, дружно, старательно. Я действительно увидела сегодня гостей на своем празднике «Добро», «Вежливость», «Заботу».
Воспитатель: Дети, мы все желания исполнили Марии Максимовны? Помогите мне вспомнить (дети перечисляют). Ну что ж, осталось только исполнить наш традиционный «Каравай» для именинницы и произнести пожелания.
Дети встают в круг, водят хоровод «Каравай» и по – очереди говорят пожелания – поздравления воспитателю.
Мария Максимовна: Говорю вам Спасибо. Вижу, что сегодня вы стали добрее, а этот праздник я запомню на долго. Хочу немного поиграть с вами.
Мария Максимовна: По улице Вежливых слов я буду ходить в 1,3,5 день недели. Это в какие дни недели? Ответы детей (понедельник, среда, пятница).
Мария Максимовна: В «Мастерской добрых дел» я буду трудиться не в понедельник, не в субботу и не в четверг. А в какие дни недели? (вторник, среда, пятница. воскресенье).
Мария Максимовна: А кормушки мы с вами сегодня же развешаем в соседних дворах нашего города и будем сыпать в них корм в самые холодные месяца года. Это когда? (декабрь, январь, февраль). Вы меня радуете все больше и больше. Спасибо.
Мария Максимовна: Много раз вы порадовали меня сегодня своими знаниями, добрыми делами, я горжусь вами и очень благодарна вам за необычный праздник, который запомню надолго. Каждый день мы с вами будем ходить по городу, под названием «Спасибо», по вежливым улицам и делать добрые дела Вы обещаете?
Мария Максимовна: Я приглашаю всех к праздничному столу, ведь как известно, на дне рождения всегда есть угощение.
Дети угощаются сладостями.
Занятие окончено.
Спасибо.