Юлия Новикова
Конспект развлечения «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать эмоциональный интерес к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
Развивающие:
Развивать игровую деятельность детей, связную речь, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, художественное слово, показ.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект развлечения „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Чтение и инсценировка сказок, показ настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание танцевальных движений, подвижной игры.
Словарная работа: старик, старуха, по сусеку, по амбару.
Материал: Макет дома, костюмы для детей, маска колобка, музыкальный проигрыватель, костюм Сказочницы.
Действующие лица: Сказочница - воспитатель, дети.
Целевые ориентиры: стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им, проявляет интерес к стихам, песням; стремится двигаться под музыку. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность.
Ход развлечения:
Вводная часть.
Сказочница:
-Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я.
-Меня зовут Сказочница.
-Я живу в сказочной стране, где вместе со мной живут все мои сказки.
-Чтобы сказки не обидеть,
Нужно сказки чаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказочница: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Сказочница:
-А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Основная часть.
Сказочница:
-Тогда отправляемся в путешествие, а волшебный клубочек нам поможет и покажет дорогу к сказкам.
Дети бросают клубок. Клубок прикатился к домику. В домике сидят переодетые в старика и старуху дети.
-Посмотрите ребята, куда нас привел клубочек дом стоит, а в нем старик и старуха сидят и о чем-то говорят.
Старик: Старуха испеки мне колобок.
Старуха: Из чего испечь то, муки нет.
Старик: По амбару помети, по сусеку поскреби вот и наберешь муки.
-Старуха помела, поскребла по амбару и набрала муки. Ребята, а давайте поможем бабушке замесить тесто?
Пальчиковая игра
Тесто мы месили (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Пироги лепили (имитация лепки пирожков)
Крутим, крутим (круговые движения ладошкой о ладошку)
кругляшек получился колобок (дети показывают на окно в домике).
В окошке домика появляется колобок.
-Ой, ребята посмотрите у него даже глазки ротик и носик есть.
Выходит ребенок, с маской колобка на голове.
-Надоело колобку лежать на окошечке, вот и покатился он гулять.
- И нас колобок зовет гулять. Ребята пойдем гулять с колобком?
Дети: Да.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Сказочница: Куда же привел нас колобок?
Дети: В лес.
Сказочница: И правда мы пришли в лес. Ребятки вы слышите, кто-то к нам скачет?
Появляется переодетый в зайчика ребенок.
Зайчик: колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня зайчик, пойдем лучше снами поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Сказочница: Спасибо тебе зайчик, что ты нашего колобка не съел.
-Слышите, слышите, к нам опять кто-то бежит.
Выходит ребенок, переодетый в волка.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня волк, давай лучше поиграем.
Подвижная игра «Мы ногами топ, топ».
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок.
И ещё разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Сказочница: Какой же ты волк добрый и веселый оказался.
- Что в лесу за треск стоит кто-то к нам опять спешит.
Выходит ребенок, переодетый в костюм медведя.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Мишка не ешь меня давай лучше играть.
Физминутка «Мишка косолапый»
-Ой, ребята вы слышите, к нам кто-то крадется.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Сказочница: Лисичка не ешь нашего колобка он такой хороший и веселый. А мы про лисичку знаем очень интересную игру!
- Пойдешь с нами играть.
Лиса: Да.
Физминутка с элементами массажа «Лиса».
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).
А потом ладошкой
Погладила немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
Заключительная часть.
Сказочница:
-Я так рада, что вы не съели нашего колобка большое вам спасибо.
-Вот ребята, какая у нас добрая сказка получилась. И я хочу пригласить всех вас потанцевать.
Танец «У меня у тебя»
Вы ребята просто чудо
Никогда вас не забуду
Отличились вы на славу
Дам за это вам награду.
Сказочница дает книгу сказок.
В путешествии чудесном
Было очень интересно.
А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
До свиданья! Не грустите,
В сказку снова приходите!
Сказочница: До свидания ребята! Уходит.