Ольга Ильина
Конспект ООД «В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие "Белоснежка и 7 гномов"
Интеграция образовательных областей:
познание "ФЭМП" + коммуникация + социализация
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
-закрепить навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
-закрепить умения решать простые задачи на сложение и вычитание;
-записывать решение задач и примеров с помощью цифр и знаков;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-развивать зрительно-двигательную координацию, внимание.
Публикация «Конспект ООД „В гостях у сказки „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику рук детей;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
-способствовать развитию логического мышления через решения занимательных задач;
- формировать навыки самостоятельной работы;
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
-развивать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать умение видеть ошибки, как у себя, так и у других, исправлять их, работать в группах;
-воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область "Коммуникация":
-продолжать развивать диалогическую и связную речь;
-развивать умение рассуждать, излагать свои мысли понятно для окружающих, делать выводы;
-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Образовательная область "Социализация":
-приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
-выполнять игровые действия по правилам;
-добиваться правильного результата.
Словарная работа:
-индивидуальная работа с Ириной Г., Мишей А. ,-добиваться ответа полным предложением;
-активизировать в речи детей математическую терминологию «больше чем», «меньше чем»;
-добиваться правильного чтения неравенств.
Предварительная работа с детьми:
-чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»;
-решение логических задач;
-решение простых арифметических задач и примеров;
-индивидуальные занятия;
-разучивание физкультминутки «Мы ногами топ-топ.»;
-изготовление материала: 2 гусеницы, изготовление различных предметов из геометрических фигур, схемы «Части суток».
Демонстрационный матери ал:
-картинки с изображением Белоснежки и семи гномов;
-картинки-задания;
-карточки-схемы для проведения физкультминутки;
конверты с письмом и заданиями;
-числовой домик;
-картинка «Части суток».
Раздаточный материал:
-листок бумаги в клетку (на каждого ребёнка);
-простой карандаш (на каждого ребёнка).
Методы и приёмы
Словесные приёмы:
-Художественное слово:
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели,
Два-привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Загадки:
1. Солнце встало только-только,
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут. (Утро)
Это время как зовут?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться, (Вечер)
Отложили дело.
Всех детей домой ведут,
Это время как зовут?
Солнце в небе ярко светит,
Погулять выходят дети, (День)
Погулять и вы хотите?
Время это назовите.
Логические задачи:
1) На берёзе 5 яблок, а на ёлке 3. Сколько яблок на двух деревьях? (Ни одного).
2) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Они равны).
3) У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
4) На ветке было 6 листочков. Подул сильный ветер, и 3 листочка улетело.
Сколько листочков осталось на ветке?
Наглядные приёмы:
-схема «Части суток»;
-картинки из геометрических фигур;
-числовой домик;
-картинки гусениц;
Игровые приёмы:
-игровая мотивация (Создание проблемной ситуации): «Белоснежка заколдована, поможем расколдовать»;
-Д/игра «Собери гусеницу»;
-Игра «Рассели жильцов»;
-Игра «Весёлый счёт» (решение простых и логических задач);
-Игра «Из каких геометрических фигур состоит»;
-Игра «Когда это бывает?»;
-Игра «Путешествие по клеточкам».
Оборудование:
-фланелеграф;
-магнитная доска.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, приветствуем их и подарим им свои доброжелательные улыбки.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг друга улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Вот оно. Адресовано нам: г. Чебоксары, Детский сад №82 Детям подготовительной к школе группы «Г».
Воспитатель: Хотите узнать, что в нём?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо):
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам. Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда мы выполним труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий, оставленные злой колдуньей в конвертах для каждого из нас. Гномы.»
Воспитатель: Ребята! Скажите, а из какой сказки гномы?
Ответы детей: (Из сказки «Белоснежка и 7 гномов»).
Воспитатель: Гномам нужна ваша помощь. Готовы им помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов»
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова):
1,2,3-покружись,
В гостях у сказки окажись!
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Ребята, а вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну тогда-удачи!
(Воспитатель достаёт конверты с заданиями)
Воспитатель: Открываем конверт, друзья.
Задание №1 (Простачку) Игра «Собери гусеницу»
Злая колдунья предлагает ему собрать гусениц.
Мальчики: от 0 до 10
Девочки: от 10 до 0.
(Задание выполняется самостоятельно).
Дети называют по очереди полученную «цепочку» чисел.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательными!
-посчитайте от 3 до 9;
-посчитайте от 10 до 5;
-назовите соседей числа 8;
-назовите соседа справа числа 5;
-назовите соседа слева числа 7;
-назовите число, которое на один больше, чем 3;
-назовите число, которое на один меньше, чем 8;
-какое число больше: 7 или 8?
-какое число меньше: 5 или 6?
Молодцы! С этим заданием вы справились.
Задание №2. (Ворчуны). Игра «Рассели жильцов».
Воспитатель: Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну.
(Нужно правильно заполнить окошки и поставить недостающие знаки или цифры).
Дети выполняют задание подгруппами на магнитной доске.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.
У гномов есть такая игра (физкультминутка):
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда, Повернись вокруг себя.
Раз-присели,
Два-привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Задание №3. (Весельчаку). Игра «Весёлый счёт).
Воспитатель:Посмотрим, что приготовила колдунья для Весельчака.
Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Он хочет быстрее увидеть Белоснежку.
Логические задачи:
1) На берёзе 5 яблок, а на ёлке 3. Сколько яблок на двух деревьях? (Ни одного).
2) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Они равны).
3) У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
4) На ветке было 6 листочков. Подул сильный ветер, и 3 листочка улетело. Сколько листочков осталось на ветке?
-Спасибо за помощь!
Задание №4. (Соне). Карточки-схемы).
Воспитатель:Соне нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать и спать. А вы сможете повторить?
(Дети по схеме выполняют упражнения)
Воспитатель:Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.
Задание №5. (Скромнику). Игра «Из каких геометрических фигур состоит?»
Воспитатель:Испытание для Скромника. Ему нужно вспомнить геометрические фигуры.
(Дети называют из каких геометрических фигур состоит тот или иной предмет).
-Молодцы., Ребята! Наши глазки потрудились, правильно находили геометрические фигуры, им нужен отдых.
Гимнастика для глаз (Дети прослеживают за кругом вверх, вниз, влево, вправо):
Раз-направо, два-налево,
Три-наверх, четыре-вниз,
А теперь глаза покружим,
Чтобы лучше видеть мир.
Задание №6. (Чихуну). Игра «Когда это бывает?»
Этому гному нужно отгадывать загадки, помещать на круг подходящие картинки (утро, день, вечер,ночь)
Загадки:
1. Солнце встало только-только,
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут. (Утро)
Это время как зовут?
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
(Дети выбирают картинку и магнитом прикрепляют её на модель суток).
2. Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться, (Вечер)
Отложили дело.
Всех детей домой ведут,
Это время как зовут?
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток
(Дети выбирают картинку и магнитом прикрепляют её на модель суток).
3. Солнце в небе ярко светит,
Погулять выходят дети, (День)
Погулять и вы хотите?
Время это назовите.
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток
(Дети выбирают картинку и магнитом прикрепляют её на модель суток).
4. В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь. (Ночь)
Что за время это?
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
(Дети выбирают картинку и магнитом прикрепляют её на модель суток).
Воспитатель:Молодцы! Вы нашли картинки для всех частей суток.
Задание №7. (Умнику) Игра «Путешествие по клеточкам».
Воспитатель: Колдунья предлагает Умнику путешествовать по клеточкам. Хотите попробовать? Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны: Поставьте точку, поднимитесь на две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, одну-вправо, четыре клеточки вниз, одну-влево, одну-вверх, одну-влево, одну-вниз, одну-влево.
-Что получилось? (Стул)
-Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же рисунок как у меня.
(Воспитатель показывает детям карточку-ответ)
Воспитатель: Молодцы! Благодаря вашим знаниям, мы смогли справиться со всеми заданиями злой колдуньи. Белоснежка проснулась. Гномы довольны.
Белоснежка: Спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными,и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду есть хорошие помощники-умники и умницы-и что к вам можно обратиться с любой просьбой. И в знак благодарности мы с гномами приготовили для вас гостинцы-яблоки.
Ну что ж, мы с вами прощаемся и желаем успехов в учёбе, сейчас это главный ваш труд.
Воспитатель: Нам пора вернуться в группу.
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова):
1,2,3-покружись,
Снова в группе окажись!
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и в группе.
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Кому мы помогали?
-Почему мы помогали гномам?
-Вам понравилось в гостях у сказки?
-Какое задание больше всего понравилось вам?
-Какое было самым лёгким?
-Какое было самым трудным?
-Какие задания были интересными?