Токмачева Нина
Конспект ОД в форме познавательных игр «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания у детей о мебели и различных материалах из которых её изготавливают.
Образовательные задачи:
• Закреплять знания детей о мебели (назначение, части мебели, её назначение).
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Активизировать словарь детей по теме «мебель».
• Обогатить предметный словарь словами, обозначающими профессии людей.
Публикация «Конспект ОД в форме познавательных игр „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах
• Формировать умение создавать объёмные предметы мебели из бумаги.
• Закрепить навыки работы с ножницами.
• Формировать умения максимально использовать собственную познавательную активность.
Развивающие задачи:
• Развивать грамматический строй речи (умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, правильно использовать предлоги с существительными).
• Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, усидчивость, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Развивать интерес к профессиям людей, участвующих в изготовлении мебели (лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик)
• Воспитывать уважение к людям труда.
• Вызвать интерес к различным видам мебели.
Методы и приемы: беседы, объяснения, показ, словесные игры, поощрение, упражнения, похвала, оценка, дид. игры.
Словарь: дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика,
Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, картон, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций мебели, экскурсия в магазин мебели, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. (дети садятся на пол) Что вы чувствуете? Удобно ли вам?
Ответы детей: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: первобытному человеку тоже было не удобно. Вот тогда-то человек задумался, о том, что бы такое придумать, чтоб было удобно сидеть, лежать…. из чего это можно сделать? И вот человек придумал мебель. Первая мебель появилась в Египте 300 лет назад. Для изготовления мебели человек выбрал дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. И стал человек мастерить разную мебель, а какую мы с вами узнаем, играя в игру «Подскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Простоял он много лет –
Старый бабушкин… (буфет)
С пирогами чай попьём
За обеденным … (столом)
Вам сидеть не тесно детки
Вчетвером на ….(табуретке)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на. (диване)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек (полку)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
Воспитатель: Дети, а где можно купить мебель? (в магазине). Смотрите сколько разной мебели изображено на картинках, сейчас мы с вами разделимся на команды, и каждая команда будет выполнять своё задание.
Задание: «Подбери мебель в комнату» -
(1команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты, 4- спальни)
Вопросы:
- Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)
- Как называется мебель для кухни? (кухонная)
- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный, обеденный)
- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели,а на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель. дружной командой работают мастера и мебель получается крепкая, красивая. (просмотр мультимедийной презентации «Профессии»)
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть.
Много, много раз моргнуть.
Глазкам стало хорошо.
Поиграем мы ещё.
3. Игра «Какой? Какая?» (с мячом)
Стул из дерева (какой) – деревянный
Диван из кожи (какой) - кожаный
Кресло из велюра (какое) – велюровое
Стол из стекла (какой) – стеклянный
Кровать из металла (какая) - металлическая
Диван из меха (какой)-меховой
Стул из бумаги (какой)- бумажный
Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый
Игра «Один – много» (с использованием карточек с цифрами, на столе лежат карточки перевёрнуты изображением вниз, дети сами выбирают карточки с цифрами, воспитатель показывает изображение мебели и говорит :)
У меня один стул – у тебя (число) стульев.
У меня один диван – у тебя (число) диванов.
У меня один стол – у тебя (число) столов.
У меня один шкаф – у тебя (число) шкафов.
У меня одно кресло – у тебя (число) кресел.
У меня один буфет – у тебя (число) буфетов.
У меня одна кровать– у тебя (число) кроватей.
У меня один комод – у тебя (число) комодов.
У меня один сервант – у тебя (число) сервантов.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам стать плотниками и столярами, отправиться на мебельную фабрику и изготовить мебель для кукол
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, Дети шагают на месте.
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Повороты в стороны с вытягиванием рук
А в буфет поставим чашку. перед собой.
Чтобы ножки отдохнули, Приседают.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А потом мы с котом Поднимаются, хлопают в ладоши.
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили Выполняют пружинки на месте.
Много мебели в квартире.
Конструирование из бумаги.
Ребята берут необходимый материал и приступают к работе. Вырезают детали мебели из картона, соединяют их. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанную мебель в кукольной комнате.
Итог:
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая красивая мебель у нас получилась. Вы хорошо потрудились. Какую мебель вы мастерили? Из какого материала она сделана?
Загадки:
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
Он большой и очень важный.
Для порядка нужен нам.
Всей семьи одежду можно
Разместить в нем по местам
(Шкаф)
Он дивана младший брат.
Отдохнуть в нем каждый рад.
(Кресло)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит — Андрюшка.
(Кровать)
Большой, вместительный, удобный,
В расцветке выполненный модной,
На нём усесться без проблем
Вполне возможно сразу всем!
(Диван)