Утенкова Оксана
Конспект ООД «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
с использованием игровой технологии
«Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»
Воспитатель: Утенкова О. Н.
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Тыква, тыквы
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья. Формировать умение детей решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, связную речь).
Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, оранжевая, тяжёлая, полезная, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок, запеканка, цукаты).
Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, память, творческие возможности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.
Формы работы: фронтальная, групповая (в парах, индивидуальная
Технологии:
- Игровая технология
- ТРИЗ-технология
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникационная технология
- Технология интегрированного обучения·
- Технология развития творческого воображения
Методы и приё мы организации детской деятельности:
• Игра «Будь внимателен»
• Игра в парах «Собери пазлы»
• Игровое задание «Качества тыквы»
• Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
• Физминутка «Огород у нас в порядке»
• Пальчиковая игра «Овощи»
• речевые ситуации,
• вопросы,
• ситуативные разговоры,
• обсуждение
Материалы и оборудование:
• тыквы в натуральном виде, корзина;
• карточки-картинки «Качества тыквы», «Тыква весёлая и грустная»
• карточки-подсказки (комнатные растения, лейки, книги о природе, муравейник)
• пазлы «блюда из тыквы»
• карточки «Развитие тыквы из семени»
• Презентация «Чудо-тыква»
• листы с картинками тыквы для дорисовывания
• угощения из тыквы
Предварительная работа:
• Беседа с детьми «Овощи и фрукты – здоровые продукты»».
• Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом»
• Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Полезные блюда из овощей»
• Опытно-исследовательская работа «Что внутри у овощей"
Ход ООД:
1 этап – Организационно-мотивационный.
Под песню «Есть у нас огород, там и тыква растёт» входит воспитатель в костюме тыквы. В руках – корзина с маленькими расписанными тыквами.
- Здравствуйте, ребята, взрослые. А вот и мы – тыковки сестрички, на все руки мастерички. Я старшая сестра – Тыква Барыня. Мы пришли к вам в гости с играми да угощеньями. Только вот наша младшая сестрёнка Шалунья в вашем большом саду куда-то спряталась. А у неё для вас сюрприз. Поможете нам её найти?
- А помогут нам мои сестрички-тыковки. У них есть для нас подсказки. Только просто так они их не отдадут. Они хотят с вами поиграть. Вы согласны?
2 этап – Основной.
- Чтобы тыковки стали добрее, давайте их погладим. Какие они на ощупь? (гладкие, с небольшими неровностями, твёрдые, тяжелые, тёплые). А по цвету они какие? (яркие, оранжевые, с пятнышками)
- Познакомьтесь, это сестричка Воображуля. Она любит хвастаться своими достоинствами. Она будет называть слова-качества, а вы, если услышите слова, относящиеся к тыкве – хлопаете в ладоши. Будьте внимательны.
Игра «Будь внимателен»
- Большая, горькая, синяя, мягкая, холодная, красивая, твёрдая, лёгкая, оранжевая, тяжёлая, гладкая, полезная.
- Ребята, вы знаете, что любые качества бывают как хорошие, так и не очень. Возьмите по одной карточке. Давайте распределим их на две группы: качества, которые нам нравятся мы положим рядом с весёлой тыковкой, а качества, которые нам не очень нравятся – к грустной тыкве.
Игровое задание «Качества тыквы»
+
Сладкая
Вкусная
Полезная, много витаминов
Красивая
Долго хранится
Много блюд можно приготовить
Можно легко купить в магазине
Есть семечки
Из неё делают разные поделки
-
Тяжёлая
Может вызвать аллергию
Трудно чистить
- Ребята, а каких качеств получилось больше? Конечно, хороших. Давайте их ещё раз повторим.
- Вы справились с заданием. Воображуля даёт нам первую подсказку- комнатные растения.
- Познакомьтесь, ребята, это тыква - Сластёна.
- Она хочет спросить, знаете ли вы, как используют тыкву? Что из неё готовят?
- Сластёна предлагает нам собрать пазлы, и тогда мы узнаем, что за блюда готовят из тыквы. Чтобы было легче, предлагаю, разделиться по парам.
Игра в парах «Собери пазлы»
- Что за блюдо у вас на картинках? (суп, каша, сок, запеканка, цукаты, салат)
- Да, из тыквы можно приготовить много блюд. Сластёна очень довольна вами, и вот её подсказка- муравейник.
- Знакомьтесь, а это тыква- Попрыгунья. Она предлагает нам немного поиграть.
Физминутка «Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не пусто,
В них мы тыкву посадили густо. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно стало, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
- Попрыгунье понравилось с вами играть. Она даёт нам подсказку – лейки.
Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
- А вот- сестричка Любознайка. Она уже большая. А весной она была кем? Что сажали в грядку? (семечко)
- А потом что с семечком произошло? (из него появился росток)
- Как дальше развивалось растение? (Оно росло, появились листья, потом цветы, затем плоды).
Воспитатель выкладывает на доске карточки «Развитие тыквы из семени»
- Посмотрите, как росла тыковка на грядке. Кем она была в детстве? (семечком, потом росточком)
- А кем она будет в будущем? (блюдом)
- Ребята, а вы знаете, где ещё используют тыквы кроме кулинарии?
- А где про это можно узнать?
Давайте посмотрим в интернете.
Презентация «Чудо-тыква»
Считается, что свое распространение тыква получила из Мексики. Здесь были найдены самые древние семена тыквы, по мнению ученых, возрастом около 7000 лет. Тыквы, славятся своими разнообразными формами и размерами — от шарообразной до грушеообразной, от размеров с яблоко и достигает просто немыслимых размеров, занесенных в Книгу Рекордов Гиннеса. Кожура тыквы также может быть разного цвета — от ярко-оранжевого и золотисто-желтого до зеленовато-коричневого и темно-зеленого, а еще белого, черного, и может быть пятнистой и полосатой.
• Индейцы в Америке не только употребляли тыкву в пищу, но и делали из нее посуду — тарелки и кастрюли.
• Также тыкву применяют в медицине, в косметологии
• А вы знаете, что тыкву признали первым ударным музыкальным инструментом? Звуки, похожие на барабан, издавала пустая высушенная тыква, когда по ней били палочками. А маленькие пустые тыквы заполняли мелкими камешками и трясли — получался инструмент — прародитель бубна.
• Не все тыквы можно есть. Существуют чисто декоративные сорта, призванные украшать наше пространство. Из них чаще всего вырезают вазы и шкатулки.
• За выращивание самой большой тыквы весом 750 кг, ее хозяин получил 10 000 долларов.
• Из тыквы получаются чудесные домики-скворечники. А жители Индии научились делать из тыквы — ловушку для мелких обезьян. В пустой тыкве они проделывали небольшое отверстие, такое, что в него помещалась лапка животного, и заполняли ее лакомствами. Обезьянок привлекала яркая тыква, они подходили к ней и тут же запускали внутрь нее лапку. Но вытащить лапку, наполненную угощением они не могли, и так и бегали на трех лапках, боясь упустить добычу. Чем и становились легкой добычей для человека.
• В мире ценится, богатое витаминами, тыквенное масло. На изготовление 1 литра масла может потребоваться до 35 тыкв среднего размера.
- Вот, Любознайка, сколько нового мы узнали про тыкву.
- Ребята, а что бы вы сделали из тыквы? Какую поделку можно придумать? Давайте пофантазируем. Но прежде, давайте разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая игра «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста,
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Тыква- пять.
Все успели посчитать!
- Ну а теперь возьмите рисунки с тыквой и превратите их в интересный предмет.
- Покажите, что у вас получилось и назовите своё изобретение.
- Любознайка говорит вам спасибо и вручает подсказку – книги о природе.
3 этап – Заключительный. Рефлексия
- Вот мы и собрали подсказки: комнатные растения, лейки, книги о природе, муравейник. Как вы думаете, где же спряталась наша Шалунья? (в зимнем саду)
- Пойдёмте проверим.
- Вот и она. Вы оказались правы. Шалунья хочет узнать понравилось вам играть с сестричками? Что было самым интересным?
- Нам тоже понравилось у вас в гостях. Вы все большие молодцы. Принимайте наши угощения. (сок или цукаты)