Галина Васильевна Никитина
Конспект ООД «Мамочка любимая» по образовательной области «Познание» для группы общеразвивающей направленности 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД тему «Мамочка любимая» по образовательной области «Познание» для группы общеразвивающей направленности от 3-4 лет.
Программное содержание:
– развивать у детей доброе отношение, любовь к маме, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
– развивать воображение, эмоциональную отзывчивость в отношении друг к другу;
Публикация «Конспект ООД „Мамочка любимая“ по образовательной области „Познание“ для группы общеразвивающей направленности 3–4 лет» размещена в разделах
– учить правильно подбирать прилагательные и глаголы;
– активизировать словарный запас.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребятки, вот сейчас я смотрю на вас, и мне хочется вас всех назвать ласково, улыбнуться вам. Вот у нас Лерочка, а вот Кирюшечка – дружок, а вот Юлечка –красотулечка, Катюшечка –красавица и т. д.
- Вы ведь очень дружные, умные, добрые детки. (Упражнение «Мы дружные ребята»).
- С вами такими умными, добрыми, дружными детьми я хочу поговорить о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (Мама)
(Воспитатель обращает внимание детей на выставку с фотографиями их мам. Дети поочереди называют свою маму).
В. : Конечно, это мама! Мама – самое лучшее слово на свете. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором мне отвечайте: «Мамочка!»
– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: «Вставать пора!»
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку кто налил?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один подмел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
В. : Все мамы любят своих детей. Они их целуют, обнимают, ласково называют. А какими нежными, ласковыми словами вас называют ваши мамы? Вот сколько ласковых слов знают ваши мамы. А вы любите своих мам? Хотите сделать маме подарок?
Посмотрите на «волшебный сундучок». Он пуст. А мы с вами наполним его нежными, ласковыми словами для мам и сложим эти слова в сундучок. (Дети называют слова, а воспитатель записывает их на листочке).
В. : Когда мама вас обнимает, гладит, целует, какая она? (Ласковая).
– Когда много улыбается, смеется? (Веселая).
– Когда хвалит? (Добрая).
– А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Молодцы, вот сколько чудесных слов мы собрали в наш «волшебный сундучок». Давайте его закроем, чтобы слова не потерялись.
А еще я знаю, что мамы все умеют делать. Они очень трудолюбивые. Что умеют делать ваши мамы? (Дети называют).
А вы помогаете своим мамам? Мамы за помощь дарят вам свою улыбку. А от маминой улыбки вам становится очень приятно, радостно, тепло.
Про мамину улыбку есть стихотворение О. Дриз:
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме – чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло – вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!
– А вы своим мамам как улыбаетесь?
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады, (Хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды! (Разводят руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так! (Гладят свои щеки)
Маме улыбаемся – вот так!
В. : Как хорошо, когда у каждого ребенка есть мама. А какие мамы есть у зверей?
У зайчат - … (зайчиха).
У лисят - … (лисица).
У волчат - … (волчиха). У медвежат - … (медведица).
У бельчат - … (белка).
Они тоже любят своих деток, учат их умываться, чистить шерсть, бегать, прыгать, добывать себе еду.
Динамическая пауза «Чему нас учат мамы».
В. : За все это скажем мамам : «Мамочка, спасибо!»