МААМ-картинки

Конспект ООД «Финансистом — хорошо, пусть меня научат» в подготовительной группе

Светлана Рожкова
Конспект ООД «Финансистом — хорошо, пусть меня научат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

Место проведение: п. Усть-Мая, МБДОУ «Детский сад № 2 «Якорек»

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Финансистом - хорошо, пусть меня научат»

Форма проведения: Брейн - ринг

Цель:развитиепознавательного интереса к финансовой грамотности через использование игровых технологий.

Задачи:

Образовательная:

• повторение терминов, связанных с темой «Деньги»

Развивающая:

- развитие математических способностей обучающихся;

Публикация «Конспект ООД „Финансистом — хорошо, пусть меня научат“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать;

- развитие внимания, умения сосредоточиться.

Воспитательная:

воспитание умения работать в команде,

формирование социальной активности и самостоятельности,

выработка навыков культурного общения.

Словарная работа: доход, бюджет, товар, финансы.

Интеграция областей: Познание ФЭМП, ФЦКМ, развитие речи, физической культуры.

Ожидаемые результаты:

Благодаря использованным игровымтехнологиям, дети планируют и

совершают покупку в «Супермаркете» самостоятельно, осваивают базовые принципы использования финансов на личном опыте.

Материал и оборудование: презентация-«Денежная история», пипетка на кол-во детей, вода, монеты; стакана уксуса, 1 чайная ложка соли, миска (не металлическая, бумажные полотенца, желтые монеты (медьсодержащие); пазлы 4 шт. ; «продукты» - магазин; зеленый и желтый флажок; 2 больших круга разделенных на 5 секторов; 6 медалей.

1-ый слайд

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рад приветствовать вас! Предлагаю Вам подойти ко мне и всем вместе дружно поздороваемся.

2-ой слайд

Организационная игра: (20 с)

Встанем мы в кружочек дружно-

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ведение в тему.

Воспитатель: отгадайте ребятки загадку!

В кошелек мы их кладем.

С ними в магазин идем

(Деньги)

Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах.

Всегда ли люди пользовались деньгами? (ответы)

Давным– давно когда люди жили в пещерах, и добывали себе пищу, денег не было….

3-ий слайд

Видеоролик «История денег» (1,5 мин)

Мы с вами узнали как появились деньги,

4-ый слайд

а в России деньги появились при Екатерине 2

5-ый слайд: итакими они стали в наше время, на каждой бумажной купюре изображены города России (10 рубле- Красноярск, 50 рублей – Санкт –Петербург, 100 рублей – Москва, 200 рублей – Севастополь, 500 рублей – Архангельск, 1000 рублей – Ярославль, 2000 рублей – Владивосток, 5000 рублей - Хабаровск.

6-ой слайд: в наше время стало удобно пользоваться электронными деньгами, которые хранятся на банковской карте.

Воспитатель: а сейчас,я Вам предлагаю поиграть со мной в игру «Брейн-ринг»(правила игры30сек.)

7-ой слайд

представляю вам жюри. …

а правила такие: я буду задавать вам вопросы, задания, а вы должны быстро подумать и быстрее другой команды поднять карточку, за каждый правильный ответ вы получаете 2 балла. (10 с.)

Итак, первый раунд нашей игры, слушаем внимательно вопрос

1-ый раунд (вопрос – ответ 30-40 с.)ответ – вопрос «Что такое деньги?»

- Какие бывают деньги?

- откуда берутся деньги? (зарабатываются, з. пл, стипендия, пенсия)

- зачем нужны деньги?

- что мы покупаем на деньги? (товар)

2-ой раунд:«Товар» 1 мин.

  Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Поднимаем красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре и поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре.

Фермер привез на рынок молоко на продажу (товар).

Папа починил детям игрушку (не товар).

Мама испекла пирог к празднику (не товар).

Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

Маша сварила варенье для Миши (не товар).

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

На заводе изготовили партию автомобилей и отправили на продажу (товар).

Воспитатель:  теперь мы знаем, что такое товар, это то, что можно купить.

Динамическая пауза: (30 с.)

«Будем денежки считать»

- Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

- Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

- Один и два - оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец)

И безымянный,

- Дом, в котором мы живем.

- Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец).

- На четвертую монету купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

- Ну, а пятую (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

3-ий раунд (экспериментальная деятельность) – 3 мин

- очищение монет -

Монеты лучше выбирать не блестящие, а потемневшие, тогда эффект от чистки будет более выражен. Итак, в миске смешиваем уксус, соль, кладем несколько монет и пластиковой ложкой перемешиваем. Ожидаем несколько минут. Монеты достаем, промываем под проточной водой и вытираем насухо. А теперь сравниваем с другими, неочищенными. Наши монетки стали блестящими и светлыми. Почему так произошло? Уксус с солью удаляют оксид меди с поверхности монет, благодаря чему те приобретают первоначальный блеск.

- Водная шапочки на монетах

Раскладываем монеты на столе и капаем на них воду так, чтобы вода полностью покрывала всю монету. Самое главное не  дотрагиваться пипеткой до воды на монете, иначе «пленка» поверхностного натяжения лопнет и вся вода разольётся за пределы монетки. Если все получилось, то на ваших монетках будут красоваться водные шапочки, которые образовались благодаря силеповерхностного натяжения воды о которой мы подробно говорили)

4 –ыйраунд «Семейный бюджет»

Воспитатель: помните сказку про крокодила Гену? (ответы) крокодил Гена работал на стройке сторожем и получал? (зарплату, Чебурашка учился в школе и получал? (стипендию, а старушка Шапокляк не работала, потому что она старенькая и получала она? (пенсию, это был их личный доход.

Как вы думаете из чего состоял их доход? (ответы-пенсия, зарплата, стипендия, а когда доход каждого собираем в кучу, это называется бюджетом.

Воспитатель: и сейчас мы с вами попробуем рассчитать свою бюджет

Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 5 секторов: квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки.

Воспитатель: ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, куда вы израсходуете деньги. (правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жилье, кварплата,одежда, еда, игрушки).

5- ый раунд (сбор пазл- кто быстрее, по 2 пазла разных номиналов 50р., 100, 200, 1000 – 1 мин.)

Командам предлагаю на скорость собрать пазл, в результате Вы должны озвучить что у вас получилось.

- какой номинал больше? Меньше? Что можно на них купить в нашем магазине? (магазин)

6-ой раунд (что нельзя купить ни за какие деньги – 1 мин.)

- за деньги можно купить часы… (но не время)

- за деньги можно купить книгу. (но не ум, мудрость, знания.)

- за деньги можно купить еду. (но не аппетит)

- за деньги можно купить дом. (но не семью)

- за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

- за деньги можно купить лотерею… (но не удачу)

Видите ребята не все можно купить за деньги.

Публикации по теме:

«Пусть 8 марта длится целый год!» Сценарий праздника в подготовительной группе«Пусть 8 марта длится целый год!» Сценарий праздника в подготовительной группе Цель: создание благоприятной атмосферы, позитивных эмоций, взаимодействие детей и родителей, а также привлечение родителей к жизни ребенка.

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Финансистом — хорошо, пусть меня научат» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 05:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Финансистом — хорошо, пусть меня научат» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД