Светлана Рожкова
Конспект ООД «Финансистом — хорошо, пусть меня научат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Место проведение: п. Усть-Мая, МБДОУ «Детский сад № 2 «Якорек»
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Финансистом - хорошо, пусть меня научат»
Форма проведения: Брейн - ринг
Цель:развитиепознавательного интереса к финансовой грамотности через использование игровых технологий.
Задачи:
Образовательная:
• повторение терминов, связанных с темой «Деньги»
Развивающая:
- развитие математических способностей обучающихся;
Публикация «Конспект ООД „Финансистом — хорошо, пусть меня научат“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать;
- развитие внимания, умения сосредоточиться.
Воспитательная:
воспитание умения работать в команде,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
Словарная работа: доход, бюджет, товар, финансы.
Интеграция областей: Познание ФЭМП, ФЦКМ, развитие речи, физической культуры.
Ожидаемые результаты:
Благодаря использованным игровымтехнологиям, дети планируют и
совершают покупку в «Супермаркете» самостоятельно, осваивают базовые принципы использования финансов на личном опыте.
Материал и оборудование: презентация-«Денежная история», пипетка на кол-во детей, вода, монеты; стакана уксуса, 1 чайная ложка соли, миска (не металлическая, бумажные полотенца, желтые монеты (медьсодержащие); пазлы 4 шт. ; «продукты» - магазин; зеленый и желтый флажок; 2 больших круга разделенных на 5 секторов; 6 медалей.
1-ый слайд
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рад приветствовать вас! Предлагаю Вам подойти ко мне и всем вместе дружно поздороваемся.
2-ой слайд
Организационная игра: (20 с)
Встанем мы в кружочек дружно-
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ведение в тему.
Воспитатель: отгадайте ребятки загадку!
В кошелек мы их кладем.
С ними в магазин идем
(Деньги)
Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах.
Всегда ли люди пользовались деньгами? (ответы)
Давным– давно когда люди жили в пещерах, и добывали себе пищу, денег не было….
3-ий слайд
Видеоролик «История денег» (1,5 мин)
Мы с вами узнали как появились деньги,
4-ый слайд
а в России деньги появились при Екатерине 2
5-ый слайд: итакими они стали в наше время, на каждой бумажной купюре изображены города России (10 рубле- Красноярск, 50 рублей – Санкт –Петербург, 100 рублей – Москва, 200 рублей – Севастополь, 500 рублей – Архангельск, 1000 рублей – Ярославль, 2000 рублей – Владивосток, 5000 рублей - Хабаровск.
6-ой слайд: в наше время стало удобно пользоваться электронными деньгами, которые хранятся на банковской карте.
Воспитатель: а сейчас,я Вам предлагаю поиграть со мной в игру «Брейн-ринг»(правила игры30сек.)
7-ой слайд
представляю вам жюри. …
а правила такие: я буду задавать вам вопросы, задания, а вы должны быстро подумать и быстрее другой команды поднять карточку, за каждый правильный ответ вы получаете 2 балла. (10 с.)
Итак, первый раунд нашей игры, слушаем внимательно вопрос
1-ый раунд (вопрос – ответ 30-40 с.)ответ – вопрос «Что такое деньги?»
- Какие бывают деньги?
- откуда берутся деньги? (зарабатываются, з. пл, стипендия, пенсия)
- зачем нужны деньги?
- что мы покупаем на деньги? (товар)
2-ой раунд:«Товар» 1 мин.
Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Поднимаем красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре и поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре.
Фермер привез на рынок молоко на продажу (товар).
Папа починил детям игрушку (не товар).
Мама испекла пирог к празднику (не товар).
Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
Маша сварила варенье для Миши (не товар).
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
На заводе изготовили партию автомобилей и отправили на продажу (товар).
Воспитатель: теперь мы знаем, что такое товар, это то, что можно купить.
Динамическая пауза: (30 с.)
«Будем денежки считать»
- Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
- Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
- Один и два - оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец)
И безымянный,
- Дом, в котором мы живем.
- Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец).
- На четвертую монету купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
- Ну, а пятую (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
3-ий раунд (экспериментальная деятельность) – 3 мин
- очищение монет -
Монеты лучше выбирать не блестящие, а потемневшие, тогда эффект от чистки будет более выражен. Итак, в миске смешиваем уксус, соль, кладем несколько монет и пластиковой ложкой перемешиваем. Ожидаем несколько минут. Монеты достаем, промываем под проточной водой и вытираем насухо. А теперь сравниваем с другими, неочищенными. Наши монетки стали блестящими и светлыми. Почему так произошло? Уксус с солью удаляют оксид меди с поверхности монет, благодаря чему те приобретают первоначальный блеск.
- Водная шапочки на монетах
Раскладываем монеты на столе и капаем на них воду так, чтобы вода полностью покрывала всю монету. Самое главное не дотрагиваться пипеткой до воды на монете, иначе «пленка» поверхностного натяжения лопнет и вся вода разольётся за пределы монетки. Если все получилось, то на ваших монетках будут красоваться водные шапочки, которые образовались благодаря силеповерхностного натяжения воды о которой мы подробно говорили)
4 –ыйраунд «Семейный бюджет»
Воспитатель: помните сказку про крокодила Гену? (ответы) крокодил Гена работал на стройке сторожем и получал? (зарплату, Чебурашка учился в школе и получал? (стипендию, а старушка Шапокляк не работала, потому что она старенькая и получала она? (пенсию, это был их личный доход.
Как вы думаете из чего состоял их доход? (ответы-пенсия, зарплата, стипендия, а когда доход каждого собираем в кучу, это называется бюджетом.
Воспитатель: и сейчас мы с вами попробуем рассчитать свою бюджет
Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 5 секторов: квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки.
Воспитатель: ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, куда вы израсходуете деньги. (правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жилье, кварплата,одежда, еда, игрушки).
5- ый раунд (сбор пазл- кто быстрее, по 2 пазла разных номиналов 50р., 100, 200, 1000 – 1 мин.)
Командам предлагаю на скорость собрать пазл, в результате Вы должны озвучить что у вас получилось.
- какой номинал больше? Меньше? Что можно на них купить в нашем магазине? (магазин)
6-ой раунд (что нельзя купить ни за какие деньги – 1 мин.)
- за деньги можно купить часы… (но не время)
- за деньги можно купить книгу. (но не ум, мудрость, знания.)
- за деньги можно купить еду. (но не аппетит)
- за деньги можно купить дом. (но не семью)
- за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
- за деньги можно купить лотерею… (но не удачу)
Видите ребята не все можно купить за деньги.