Людмила Леонтьева
Конспект ООД «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Тема: «Что такое деньги?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие: расширять представление об элементах экономики (деньги их история);формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);развивать способности к моделированию пространственных отношений в виде таблицы; формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Публикация «Конспект ООД „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.
Ход занятия:
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка). Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти).
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? А где мы можем найти точное определение деньгам? Если что-то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Воспитатель: В энциклопедии. Давайте прочитаем, что же такое деньги.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Воспитатель: Деньги - это средство обмена. Как вы понимаете это? Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Потом люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многому другому. Люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Пробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от длительного хранения портятся. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Они не портились, не теряли вида, их было легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Но это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. Затем появились деньги похожие на современные. А после металлических появились бумажные деньги. Вот такая история.
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: Так почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Нет.
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.
Физминутка
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять -вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило - вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта (карта на мольберте). Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага - купюры.
1 эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент: Намочим бумагу. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Давайте отметим на нашей карте.
3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Положите на одну ладошку монету, а на другую - купюру. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Нам нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.
Воспитатель: Какой вывод сделаем? Ответы детей.
А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?». Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).
Воспитатель: А почему 4 картинки остались. Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы (Дружбу, любовь, жизнь).
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал.» Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.