АННА ЗАЙЦЕВА
Конспект ООД в старшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Профессии
Цель: развитие общей моторики, мимики, активизация словаря. Предшествующая работа: логопедическое занятие: употребление существительных в родительном падеже, подбор слов - действий; развитие речи и коррекции: знакомство с профессиями, экскурсия на кухню, рассматривание иллюстраций с изображением профессий, заучивание стихов.
Музыкальное занятие: Попевка, песня «Строим дом», музыкальная игра (на усмотрение муз. руководителя)
Оборудование: строительный материал, иллюстрации с
изображением орудий труда.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
1.0рг. момент
Л. - Вы любите трудиться, помогать старшим?
Что вы делаете дома?
- Ваши мамы и папы имеют разные профессии, они ходят на работу.
Вы тоже, когда будите взрослыми, кем-нибудь будите работать. Но что бы выполнять задания на работе, нужно учиться в школе, в институте, получить профессию.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил новый дом?
Сшил нам куртки и пальто?
Кто нам сделал стол и парты?
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга?
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы? Для нас Трудится рабочий класс.
Л. - Ничто не создается без рук человека.
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
(Раздается стук в дверь. Входит лентяй.)
JL- Здравствуй, лентяй. Куда ты идешь такой грязный?
- Гулять.
Л. - У тебя одежда рваная. Над ней столько людей трудилось, а ты не бережешь.
- А разве она не на дереве растет?
JL- Нет, тебе ребята покажут, как нужно сшить рубашку.
II. Упражнение на внимание.
JL- Сначала раскраиваем ткань.
Чертим (имитация, режим, сметываем: вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок; теперь шьем на швейной машинке (правой рукой- круговые движения - вращаем ручку; левой - поднимаем вверх, опускаем вниз (лапка).
(Под быструю музыку - «машинка шьет», музыка
прекращается - переворачиваем ткань.)
JL- А как называют людей, которые шьют одежду?
(Дети отвечают.)
Лентяй - А я и не знал.
Л. - А ты знаешь, кто дом построил?
Лентяй - Разве он не на грядке вырос?
Л,- Дети, кто строит дом?
- Какие строительные профессии вы знаете?
(Каменщик, сварщик, маляр, крановщик, штукатур,.)
Лентяй - А я тоже умею класть кирпич. Сейчас я вам дом построю.
(Кладет кирпич, стена рушится.)
Л. - Что, не получается? Сейчас покажут дети.
(Выходят двое детей и строят стены.)
- Видишь, как работают ребята?
- А сейчас все дети построят дом.
Упражнение «Строим дом» - ладошкой покрываем ладошку, присели и, постепенно поднимаясь, чередуем ладони.
Л. - Строим дом, дом большой.
И с окошком и с трубой.
Целый день тук, да тук,
Раздается звонкий стук.
Кладем кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом.
III. Попевка (проводит муз. работник.)
IV. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.
Л. - А еще нужно сделать рамы и окна. Люди, какой профессии работают с деревом? (Столяры, плотники).
- Ну-ка, возьмите молотки.
Дети: - Тук-тук-тук-тук.
Раздается звонкий стук.
Забиваем, забиваем,
Гвозди в дерево вбиваем.
Л. - А теперь нужно двери покрасить.
Дети: - Маляры пришли втроем,
Обновили старый дом,
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и веселый.
Все ребята со двора Малярам кричат: «Ура!»
Лентяй:- Ой, дети, кто вас всему научил?
Дети:- Воспитатели, логопед, няня.
Лентяй:- Вы все веселенькие, здоровенькие.
Вы не болеете? Кто следит за вашим здоровьем?
Дети: - Врачи, медсестра, массажист.
Лентяй:- Я тоже здоровенький, жирненький, люблю покушать.
Л. - А кто тебе готовит?
Лентяй:- Никто, я прохожу на кухню и ем, еда всегда стоит на столе. Разве нужно ее готовить?
V. Развитие мимики.
Л. - Ребята, скажите, кто нам вкусно готовит щи капустные, блинчики, котлеты, салаты, винегреты?
Дети:- Повар.
Л. - Давайте покажем, как нужно резать лук.
(Имитируют под музыку.)
Л. - Потекли слезы, закройте глазки, пусть отдохнут. Открывайте. (Повторять 2-3 раза.)
- Все дружно чистят картошку.
(Имитация.)
-Месим тесто.
- Вот сколько труда затрачено, чтобы обед получился вкусным. Лентяй - Я у вас многому научился. Теперь всегда буду всем помогать.
VI. Развитие музыкального слуха.
(музыкальная игра- муз. руководитель)
VII. Организация окончания занятия.
JL- Посмотрите на картинки.
Выберите орудия труда, которые нужны портнихе и т. д.
Прощание, уход.