Елена попова
Конспект ООД «Зайка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД средней группы
Тема"Зайка"
Образовательная область:художественно эстетическое развитие
Цель: закрепление представлений о нетрадиционной технике рисования,жёсткой кистью.
Задачи:Закрепление о представлении о диких животных
Образовательная:
1. продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «тычок жесткой полусухой кистью»
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Развивающая:развивать мелкую моторику рук; подводить к решению проблемной ситуации (как можно помочь зайчикам спастись от лисы).
Воспитывющая:
воспитывать бережное, заботливое отношение к диким животным.
Материал: гуашь белого цвета, жесткие кисти, лист с изображением зайца серого цвета, мягкие игрушки - дикие животные.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов о животных.
Ход занятия.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес.
-Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
-воспитатель:Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
-Как называют животных, живущих в лесу? (Дикие.)
-А какие из них обитают в нашем лесу, вы сможете узнать и найти, отгадав загадки.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто же это?. (Лиса.)
2. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (Зайка.)
-Посмотрите, пожалуйста, чьи это следы и куда они ведут? За пеньком сидит белый заяц. (игрушка)
-Этот зайчик очень замерз.
- Наш зайчик успел поменять шубку, а его друзья - нет. На улице зима, все покрыто белым снегом, а зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.
-Ребята, мы можем перекрасить их шубки в белый цвет?
Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Физминутка
Кисточку возьмем вот так.
Это трудно?
Нет, пустяк.
Вверх – вниз.
Вправо – влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком, (имитация техники тычка на ладони другой руки указательным пальчиком)
А потом по кругу ходит (круговые движения пальцем на ладошке)
Как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем
Мы рисуем: раз, раз, раз …
Все получится у нас!
Методика
-Чтобы и у наших зайчиков была такая же белая и пушистая шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. (Показ воспитателем техники рисования.)
(Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист с изображением зайца.)
Возьмите кисточки. Кисть нужно держать тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным.
(В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.)
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились. Теперь ни лиса, ни волк не смогут их найти.
Зайчики говорят вам: «Спасибо!»,- и угощают вкусными яблоками.
Рефлексия:Кому мы помогли ребята?Чем мы шубку рисовали зайчику. мне очень понравилось ребята как вы все старались,Молодцы!
А сейчас им пора возвращаться в лес к своим друзьям. А нам в группу.