Светлана Климишина
Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию
в средней группе «Зайка беленький»
Автор конспекта: Климишина Светлана Владиславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью манной крупы и ваты
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Познакомить детей с техникой рисования крупой и ватой
2. Развивать умение отрывать вату мелкими кусочками, наносить крупу на заданный участок рисунка
3. Развивать мелкую моторику
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Развивать навыки ориентации на листе бумаги
5. Закрепить умение наносить наносить материалы не выходя за контур
6. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения
7. Воспитывать аккуратность в работе
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Целевые ориентиры: ребенок активной взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, имеет развитую моторику, следует социальным нормам поведения, способен учитывать интересы и чувства других, может выражать свои мысли, имеет элементарные представления о неживой природе, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предполагаемый результат: дети овладеют техниками рисования крупой и ватой, у детей сформируется умение отрывать аккуратно кусочки ваты и заполнять контур рисунка не выходя за его рамки, закрепится навык ориентации на листе бумаги, закрепится навык работы с сыпучими крупами.
Предварительная работа: подготовить рабочий и раздаточный материал: картон, шаблон фигуры зайчика, манная крупа, вата, поддон для крупы, клей ПВА, салфетки для рук, фартуки, нарукавники, прищепки, простые карандаши.
Словарная работа: существительные снег, зима, заяц, волк, лиса, валежник.
Глаголы: посыпать, прятаться, маскироваться; обмакнуть, прихватить.
прилагательные: красивый, белый, снежный.
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие
Оборудование для педагога: шаблоны фигуры зайчика, влажные салфетки.
Оборудование для детей: картон для наклеивания, манная крупа, клей ПВА, вата, простые карандаши, прищепки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года? Ответы детей. Верно ребята, наступила зима, все кругом белым-бело, снегом белым замело. А давайте с вами пойдет в лес на прогулку. Пойдемте пешком, здесь недалеко
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: яма
Все перепрыгнули?
Ну пошли дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: деревья
Раздвигаем ветки
Все прошли?
Ну пошли дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: валежник
Давайте перешагивать
Все перешагнули?
Ну пойдемте дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: вот мы и в лесу
- Посмотрите ребята, какая красота. Все в белом снегу. А кто это мимо нас пробежал? Точно это зайчик. А какого он был цвета? Белого. Ребята, как вы думаете, почему зимой зайчик беленький? Ответы детей. Правильно ребята
Наши зайки модники,
Сюртучки сменили:
Нынче зайцы белые,
Хоть и серы были.
В осень серым легче жить
Средь природы серой,
А зимой спокойнее –
Быть в одежде белой.
Белый цвет – спасительный,
Со снежком сливается,
Потому-то, зайцев мех
Пред зимой меняется:
Чтоб не съел коварный волк! –
В моде зайцы знают толк.
Воспитатель: Давайте и нашим зайкам сделаем белую шубку, чтоб их лиса и волк не нашли. Садитесь все за столы, я всем раздам картон и вот таких зайчиков. Давайте прищепкой прикрепим шаблон фигурки зайчика к картону и обведем фигурку аккуратно по контуру. Все сделали? Молодцы
- А теперь сделаем нашему зайчику красивую белую шубку. Для этого сначала намажем клеем силуэт зайчика.
Справились? Молодцы. Теперь берем вату, отрываем маленькие кусочки и приклеиваем на зайчика, чтоб шубка у него была пушистая, прижимайте кусочки ваты карандашом.
Покажите, что у вас получилось? Здорово! А теперь давайте отдохнем, пальчики разомнем, и шубка и зайки подсохнет
Пальчиковая гимнастика стоя возле стульчиков: «Жил-был зайчик»:
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят копчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Отдохнули? Тогда давайте сделаем высокие сугробы, чтобы наш зайчик смог спрятаться от волка. Скажите мне ребята какие сугробы? Ответы детей. Правильно – большие, мягкие, белые, снежные. А снег какой? Ответы детей. Верно, снег белый, хрустящий.
- Вот перед вами в мисочках насыпано несколько круп – рис, манка и гречка. Как вы думаете, какой крупой мы будем рисовать снег, какая больше всего похожа на снег? Ответы детей. Я с вами согласна, ребята, манная крупа больше похожа на снег, потому что она белая и хрустящая. А рис ведь тоже белый, почему же он не похож? Ответы детей. Верно, потому что его зерна продолговатые и гладкие, не похожи на снежинки легки и пушистые. А гречка почему не похожа? Ответы детей. Верно, она коричневого цвета, совсем нам не подходит. Тогда я уберу крупы, которые нам не подходят и оставим только манную крупу, из нее и будем делать наши сугробы.
- Аккуратно промазываем клеем место где хотим сделать сугроб. Теперь насыпаем манку, остатки стряхиваем обратно в лоток.
Получилось?
- Давайте теперь посмотрим какие у нас с вами замечательные зайчики получились, беленькие, пушистые. Ни один волк их в лесу не найдет.
- Ну что ребята, хорошо зимой в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте?
Ну пойдемте
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: бревно (высоко поднимаем колени, имитируя перешагивание через бревно)
Все прошли?
Ну пойдемте дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: болото
Прыгаем по кочкам
Все перепрыгнули?
Ну пошли дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: яма
Все перепрыгнули?
Ну, вот мы и пришли
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы с вами сделали? А почему зимой зайчик беленький? Ответы детей. Верно ребята, вы сегодня были большие молодцы, пойдете домой и расскажите маме и папе, где вы сегодня были, кого видели и покажите какого замечательного зайчика вы сделали своими руками.