Елена Семенова
Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» - Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну Россию - Знакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; со значением флага в современной жизни - Воспитывать интерес к государственным символам, к историческому прошлому России. Образовательная область «Речевое развитие» - Развивать умение активно участвовать в беседе. - Вызвать желание выразительно читать стихотворения. «Игровая деятельность» - Вызвать положительный отклик на игровые действия. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Совершенствовать изобразительные навыки умения, формировать художественно - творческие способности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : - Формировать представления о Российской Федерации (Россия) — огромная многонациональная страна. Москва - главный город, столица нашей Родины. - Уточнить представления детей о понятии Отечество - это страна, в которой ты живешь, твоя Родина.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Одуванчик“, „Страна, в которой мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материалы и оборудование: Глобус, карта России, герб, картинки по теме, куклы в национальных костюмах, презентация, музыка гимна России. Словарная работа: сторонушка, Отечество, Матушка – Россия.
Методы и приемы: игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, объяснение, поощрение, напоминание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением родной природы; рассматривание плаката «Россия –родина моя»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, пословиц и игровых упражнений.
Ход.
- Ребята, все что вы видите – это наша бескрайняя страна (показ презентации). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая страна – Россия! Далеко раскинулась с запада на восток, с севера на юг. Разнообразна природа нашей большой страны : теплое черное море на юге и вечные льды и снега на крайнем Севере, топи да болота на западе и непроходимая тайга на востоке. Посмотрите на природу нашей бескрайней Родины во все времена года. Полюбуйтесь красотой полей, лугов, гор, лесов.
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём.
- Россия-это наша Родина. Мы живем в России, значит мы – россияне. А много-много лет назад она называлась Русь. Отсюда и появились русские. Есть еще много людей других национальностей: казахи, таджики, узбеки… И у каждой национальности имеется свой национальный костюм. Сейчас я продемонстрирую вам русский национальный костюм, состоящий: у мальчиков – рубаха-косоворотка; у девочек – сарафан и кокошник (показ кукол в национальных костюмах).
– Кто знает, как называется столица России (город Москва).
– У каждой страны есть свои отличительные знаки (свой флаг, герб и гимн).
- В наше время у каждой страны свой флаг. Трёхцветный флаг (триколор) ввел царь Петр I для своего флота, а затем он стал флагом России.
– Что означают цвета на флаге? Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный-огонь и отвагу. Расположение полос на флаге символизировало строение земли, вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Ребята, когда и где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации? (Ответы детей)
- Флаги помогают сразу узнавать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолета обязательно изображается флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнавать, какой стране принадлежит корабль.
- Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.
– Герб-это отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел-эмблема или символ России. Вы знаете, где устанавливают государственный герб?
– Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб – двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. (Жезл-посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почетного положения.) В его левой лапе – держава (государство). (Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.) Над головой орла мы видим три короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей родины.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
– Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от врагов.
- Ребята, вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете?
• На чужой сторонушке и весна не красна.
• Русское раздолье – человеку приволье.
• Родина любимая, что мать родимая.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Жить – Родине служить.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей).
- К. Д. Ушинский русский писатель говорил: «Одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
- Ребята, а что для вас значит слово Родина? (Это место, где мы живем, где живут наши родители, друзья, где наш д/с, село, в котором мы живем и т. д.)
- Ребята, а вы любите свою Родину? Отгадайте загадку:
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан – белый сарафан. (Береза)
- Если вы обратили внимание, то на многих иллюстрациях на нашей выставке изображены березы. На картинах они прямые, стройные, белоствольные.
- С кем на Руси сравнивали красавицу березу? (С девушкой нежной, у которой тонкая гибкая талия; с невестой). Береза – символ России. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
- О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен.
Широкие, привольные родимые края …
Березка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка белая,
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг. (Н. Рубцов).
- А теперь я предлагаю вам представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать свой собственный флаг. (Дети самостоятельно продумывают цвета полос, их количество и расположение на полотне. В конце провести выставку работ).