Лучший педагог года

Конспект ООД «Школа веселого Светофора»

миляуша вяткина
Конспект ООД «Школа веселого Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знания воспитанников о правилах дорожного движения.

Задачи:

- систематизировать знания воспитанников о назначении дорожных знаков;

- формировать знания детей об элементах дороги, о сигналах светофора, их значении;

- закрепить знания о правилах перехода через дорогу, и закрепить способность детей отгадывать загадки;

- развивать зрительную память, логическое мышление, сообразительность, речь, слуховое восприятие;

- воспитывать дружеские взаимоотношение, сплоченность.

Направления образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

Публикация «Конспект ООД „Школа веселого Светофора“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие;

социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, игровые ситуации, художественное слово, наглядности.

Материал и оборудования: дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка»; кружочки: красный, желтый, зеленый для игры; «Светофор», два стола.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; экскурсии к дороге; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Место проведения. Музыкальный зал

Дети входят в зал и на стулья. Осматривают оформление зала.

Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Воспитанники. Правила дорожного движения.

Воспитатель. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Перед тем как вам выпуститься из детского сада, мы должны пройти школу веселого Светофоркина. Сейчас я предлагаю посоревноваться, проверить свои знания о правиле дорожного движения. Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки». И выберем капитанов. Я буду оценивать ваши ответы с помощью жетонов: красные, желтые. Готовы.

Воспитанники. Да

Воспитатель. 1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». И так слушайте. Как называют людей, идущих по улице?

Воспитанники. Пешеходы

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?

Воспитанники. По тротуару

Воспитатель. Где ездят машины?

Воспитанники. По дороге

Воспитатель. Где разрешается переходить улицу?

Воспитанники. По светофору, по пешеходному переходу

Воспитатель. Как определить, где находится пешеходный переход?

Воспитанники. На дороге–полоски–«зебра» и знак «Пешеходный переход»

Воспитатель. Как нужно переходить улицу?

Воспитанники. Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…

Воспитатель. Какие пешеходные переходы вы знаете?

Воспитанники. Подземный, наземный, надземный

Воспитатель. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

Воспитанники. Попросить взрослого достать его

Воспитатель. Что регулирует движение на улице?

Воспитанники. Светофор

Воспитатель. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

Воспитанники. Надо придерживаться правой стороны

Воспитатель. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Воспитанники. На зеленый

Воспитатель. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

Воспитанники. Регулировщик

Подводятся итоги 1 конкурса.

Воспитатель. 2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Подводятся итоги конкурса.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать. Хочу предложить поиграть в игру.

Игра «Добавлялка»

Воспитатель. Это игра вне конкурса для всех, отвечаем хором. Я вам прочту начало предложения, а вы должны закончить.

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит :

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье :

Жди сигнала для ДВИЖЕНЬЯ

Воспитатель. 3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

Воспитатель. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.

Воспитанники. Пешеходный переход

Воспитатель. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Воспитанники. Движение на велосипеде запрещено

Воспитатель. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.

Воспитанники. Велосипедная дорожка

Воспитатель. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?

Воспитанники. Пункт медицинской помощи

Воспитатель. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?

Воспитанники. Автобусная остановка

Воспитатель. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

Воспитанники. Пешеходная дорожка

Воспитатель. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Воспитанники. Дети

Воспитатель. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Воспитанники. Движение пешеходов запрещено

Подводятся итоги конкурса.

Воспитатель. 4 конкурс на внимание: «Игровой».

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Обе команды встают около своих стульев. Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете; Жёлтый – хлопаете в ладоши; Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Подводятся итоги конкурса.

Воспитатель. 5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Я начинаю фразу, а вы продолжаете словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди. Слушайте внимательно.

Идти толпой по тротуару …

Воспитанники. Запрещается

Воспитатель. Перебегать дорогу…

Воспитанники. Запрещается

Воспитатель. Помогать пожилым людям переходить улицу… Воспитанники. Разрешается

Воспитатель. Выбегать на проезжую часть …

Воспитанники. Запрещается

Воспитатель. Переходить дорогу на зеленый свет …

Воспитанники. Разрешается

Воспитатель. Уважать правила дорожного движения …

Воспитанники. Разрешается

Воспитатель. Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель. Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Воспитанники. Стой!

Воспитатель. Жёлтый вспыхнул –

Воспитанники. Подожди!

Воспитатель. А зеленый свет –

Воспитанники. Иди!

Подвести итог конкурса

Воспитатель. Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге! Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины. Команда «Знайки» заработала … очков, команда «Умейки» … очков. Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Вам понравилось наша игра-викторина? Что именно понравилось? Задания были тяжелые?

Ответы воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Дидактическая игра «Собери веселого снеговика»Дидактическая игра «Собери веселого снеговика» Игра" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Из плотной бумаги были вырезаны круги разных размеров. Из черного картона ведро,.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для веселого клоуна» Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе" Чистегестер". "Шарики для веселого клоуна". Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Мастер-класс по изготовлению контрабаса для «Веселого оркестра»Мастер-класс по изготовлению контрабаса для «Веселого оркестра» В сценарии выпускного бала у нас был включен замечательный «Веселый оркестр». В центре, которого по замыслу музыкального руководителя должен.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Сценарий веселого праздника к Международному женскому Дню 8 марта в школе Ведущий 1 Приходит праздником весна который раз, Несет тепло, улыбки, обновления! Мы поздравляем с Восьмым марта Вас, Хорошего желаем настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Школа веселого Светофора»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 20:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Школа веселого Светофора»» (включая файлы) размещена пользователем миляуша вяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД