Светлана Лукьянчикова
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Малинский центр развития ребёнка – детский сад «Чайка»
Городской округ Ступино
Московская область
КОНСПЕКТ ООД
в подготовительной группе
«Моя малая родина»
Подготовила :
воспитатель Лукьянчикова С. Ю.
р. п. Малино 2016 г
Цель: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях;
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- расширять и закреплять знания детей о родном поселке, познакомить с историей возникновения поселка;
- уточнить понятия «большая» и «малая» родина;
- формировать чувство уважения к Российской армии;
- закрепить представление о России как о родной стране, название «Россия», «Россияне».
Развивающая:
- развивать чувство благодарности за свою родину, любви к Отечеству;
- развивать любознательность;
- мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- прививать интерес к истории родного края;
- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну любовь к родным местам.
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- активность, творчество;
- создать благоприятную атмосферу;
- чувство гордости за свою страну;
- воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;
Предварительная работа:
• Беседы о поселке;
• экскурсия по городу;
• рассматривание фотографий с видом города;
Методические приемы: игровой; наглядный; словесный; практический.
Материал: использование ИКТ; дерево с листиками от разных деревьев; геометрические фигуры; березка; лесовичок; письмо с картой маршрута; костюм «березки»,, картонные формы лепных композиций; палочки; загадки; стихи; березовый лист; белый лист бумаги; цветные восковые мелки.
Индивидуальная работа: с группой детей, у которых вызвало затруднение в задании.
Ход ООД:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают хором стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
- Ребята в какой стране мы с вами живем? (В России). Правильно! А значит мы с вами Россияне. Россия большая страна. У каждого из нас есть малая родина. Место, где родился человек,- село, город, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш поселок становился с каждым днем все краше. Как называется наша малая родина? (Малино). Правильно, у нашего поселка красивое старинное название Малино. Мы с вами, его жители, называемся малинцы. Давайте повторим это слово. (Показ слайда п. Малино).
Сядьте на скамеечки и послушайте стихотворение, как поэт описывает малую родину.
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
- Ребята, как вы думаете, наш поселок старый или молодой? (Ответы детей). Да, вы правы наш поселок старый. Хотите я вам расскажу о том, как появился наш поселок? (Да).
- А хотите я вам расскажу о том, как появился наш поселок? (Да). Слушайте.
- Давным-давно люди переселялись с места на место, искали хорошее место для жилья и давали свои названия давались речкам, холмам, озерам, деревням, городам. Люди строили на земле дома, так появлялись деревни, села, города.
Вот так и появилось наше село и назвали его Малино.
Малино расположено в среднем течении речки Городенки. Она впадает в реку Северку.
Наше Малино было богатым торговым селом. Основными занятиями местных жителей было земледелие, торговля крупным рогатым скотом. Постепенно с годами стали строить магазины, многоэтажные дома, детские сады, школы и т. д.
Физкультминутка
Начинается разминка
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наше занятие
А теперь я вам загадаю загадки о зданиях.
Что за чудо – книжкин дом.
У каждой книжки место в нем.
(Библиотека)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад).
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
В. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Эти здания есть в нашем посёлке? (Ответы детей). Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Видите, какой большой наш поселок, а что нужно знать, чтобы не заблудиться? (адрес, улицу).
Игра с мячом в кругу «На какой улице ты живешь?»
- А вы знаете на какой улице находится детский сад? (ул. Весенняя). Правильно!
(Показ слайда памятник)
- У нас остался еще один слайд. Что изображено на картинке? (Памятник).
- Как вы думаете кому его поставили? (Ответы детей).
70 лет назад на нашу родину напали фашисты. Они хотели людей свободных превратить в рабов голодных, навсегда лишить всего. Но русский народ встал на защиту своей родной земли и разбил врага. Солдаты воевали, а женщины растили детей и трудились. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник. В Малино был открыт памятник воинам-земликам не вернувшимся с войны. 9 мая мы отмечаем день победы приходим к памятникам проводим митинги, устраиваем парад и пускаем салют.
- Я хочу вам предложить сделать открытку в честь победы Великой Отечественной войны.
Я вас приглашаю сесть на свои места. (Показ открытки)
- Как вы думаете из чего состоит открытка? (Ответы детей).
- И так, у вас на подносах лежат заготовки, которые мы с вами заранее приготовили для открытки. Это полоски красного, голубого, белого цвета; белые нитки и разноцветные шаблоны шаров.
- Я предлагаю вам выложить сначала шары в верхней части будущей открытки, под них подложить кончики нити, затем все это наклеиваем.
Пальчиковая гимнастика
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальный подход.
- Вот какие красивые открытки у нас получились.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего вам понравилось?