Приложение МААМ

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»

Яна Лукьяненко
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на планету Безопасности»

Цель: способствовать обобщению правил безопасности поведения с незнакомыми людьми.

Образовательные задачи:

Способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомцами; закреплять умение детей правильно оценивать поступки и поведение людей;

Развивающие задачи: Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми; развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации; развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие на планету Безопасности“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманные чувства, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям

Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник, незнакомец.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).

Материалы и оборудование: телевизор с набором кадров- рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан.

Ход ООД:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка земля,

Здраствуйте, мои друзья! (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут обмануть, ограбить, похитить ребенка. Вы знаете, как называют таких людей?

Дети: Их можно назвать преступники, злодеи, воры, грабители.

Воспитатель: Правильно. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?

Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.

Воспитатель: Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?

Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, пе-реодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т. д.

2. Проблемно- поисковый этап.

Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?

Дети: Можно полететь на космическом корабле, ракете, летающей тарелке

Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?

Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».

Воспитатель: Только смелых космолет может взять с собой в полет.

Давайте построим «космолет».

( Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности.)

3. Практический этап

Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Интересно, мы кого-нибудь здесь встретим.

Входит «старушка» с яблоком в руках.

Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?

Дети: Мы прилетели с планеты Земля.

Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.

Наливное, золотое.

Соку спелого полно.

Очень вкусное оно!

Подходите ребята. Красивое яблоко?

Воспитатель останавливает ее и детей.

Воспитатель. Дети, вы знаете эту бабушку?

Дети: Нет, мы первый раз ее видим.

Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно?

Обращается к старухе:

Вам спасибо, мы вам рады,

Только яблок нам не надо!

Яблоко это только одно.

Да и, наверно, не мыто оно!

Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:

Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»

Выезжает робот :

Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!

Воспитатель останавливает детей.

Воспитатель: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?

Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.

К чужим в машину не садись

И с ними не катайся.

Они тебя туда свезут,

Что мама с папой не найдут!

Машина с роботом уезжает.

Воспитатель: Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.

Воспитатель: Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети придумывают название.)

Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету. Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?

Дети: Давайте попробуем.

Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть,

Долетаю до Луны (покружиться)

На орбите повисим (покачаться вправо-влево)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности? Давайте посмотрим.

Выходят из «космолета», подходит к телевизору. На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос :

- Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло. Теперь вы поняли, на какой мы планете?

Не простой я телевизор,

Безопасности служу.

О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,

Научу вас различать,

Где злой, где добрый человек.

Вы запомните все это

На оставшийся ваш век.

Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Поиграем в игру «Правильно- неправильно» Садитесь на ковер.

Дети: Давайте посмотрим.

Включает, появляется первый «кадр» : мужчина и мальчик.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Незнакомый мужчина предлагает мальчику сесть в машину

Воспитатель: Что нужно делать в этой ситуации?

Дети: Нельзя садиться в машину к незнакомцам.

Алина и Миша рассказывают стихи

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? А как бы вы поступили на месте этого мальчика? Почему?

Дети: Нельзя принимать подарки, угощения от незнакомых людей.

Настя рассказывает стих

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.

На экране мужчина звонит в квартиру, мальчик стоит у двери.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?

Дети: Подозрительный мужчина пытается проникнуть в квартиру.

Воспитатель: Что необходимо делать?

Дети: Нельзя открывать двери незнакомым людям

Вика рассказывает стих

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Незнакомец разговаривает с мальчиком по телефону

Воспитатель: Правильно поступает мальчик?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? Правильно поступает мальчик?

Дети: Мальчик один гуляет по лесу. Нет!

Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: Гулять можно только возле своего дома, на детской площадке, до наступления темноты (Соня Б. рассказывает стих)

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Мальчик стоит у лифта с незнакомцем

Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: Нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Мужчина пытается похитить мальчика

Воспитатель: Что необходимо делать?

Дети: Звать на помощь, вырываться, бежать в людное место

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, ответили на все вопросы

А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили правила. Игра называется «Закончи стихотворение» Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас ещё одно задание? Необходимо вспомнить и назвать пословицы и поговорки о безопасности!

Дети называют пословицы и поговорки

Осторожность-мать безопасности.

- Осторожность-не трусость.

-Не бойся,но опасайся.

-Ухо слышит,глаз видит,а сердце чует.

-Не всякий к делу гож. кто лицом пригож.

-Не всякий встречный друг сердечный.

-Личиком гладок,да делами гадок.

-Не всякому верь, запирай крепче дверь.

-Не всякому слуху верь,не всякую правду сказывай.

-Хороший замок-надежный друг.

-Больше верь своим очам, нежели чужим очам.

-Берегись бед, пока их нет.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.

Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.

Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что вы нового узнали? Давайте подойдём к мольберту и расскажем, как мы это делали. Дети подходят к мольберту и рассказывают, какие задания выполняли, используя карточки-символы.

Воспитатель: Если вам понравилось путешествовать, вы отвечали на вопросы без затруднений, возьмите на столе веселого смайлика, а если не понравилось, вам было не интересно – грустного смайлика

Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем книжку-малышку «Правила поведения с незнакомцами» и подарим детям средней группы.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Цель: Формирование интереса к физической культуре,.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» подготовительная группа. Тема: «Транспорт». Программное содержание: Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» «Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Гордина А. М. Конспект Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация",.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе «Путешествие на планету Здоровья» Программное содержание: Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» Цель: Выявить уровень сформированности математических представлений на конец учебного года. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 23:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лукьяненко (УИ 218107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД