Яна Лукьяненко
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на планету Безопасности»
Цель: способствовать обобщению правил безопасности поведения с незнакомыми людьми.
Образовательные задачи:
Способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомцами; закреплять умение детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
Развивающие задачи: Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми; развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации; развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие на планету Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательные задачи: Воспитывать гуманные чувства, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник, незнакомец.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).
Материалы и оборудование: телевизор с набором кадров- рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан.
Ход ООД:
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка земля,
Здраствуйте, мои друзья! (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут обмануть, ограбить, похитить ребенка. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи, воры, грабители.
Воспитатель: Правильно. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?
Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.
Воспитатель: Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, пе-реодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т. д.
2. Проблемно- поисковый этап.
Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле, ракете, летающей тарелке
Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?
Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».
Воспитатель: Только смелых космолет может взять с собой в полет.
Давайте построим «космолет».
( Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности.)
3. Практический этап
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Интересно, мы кого-нибудь здесь встретим.
Входит «старушка» с яблоком в руках.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля.
Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
Воспитатель останавливает ее и детей.
Воспитатель. Дети, вы знаете эту бабушку?
Дети: Нет, мы первый раз ее видим.
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно?
Обращается к старухе:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Выезжает робот :
Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!
Воспитатель останавливает детей.
Воспитатель: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?
Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.
К чужим в машину не садись
И с ними не катайся.
Они тебя туда свезут,
Что мама с папой не найдут!
Машина с роботом уезжает.
Воспитатель: Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.
Воспитатель: Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети придумывают название.)
Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету. Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?
Дети: Давайте попробуем.
Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть,
Долетаю до Луны (покружиться)
На орбите повисим (покачаться вправо-влево)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности? Давайте посмотрим.
Выходят из «космолета», подходит к телевизору. На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос :
- Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло. Теперь вы поняли, на какой мы планете?
Не простой я телевизор,
О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Поиграем в игру «Правильно- неправильно» Садитесь на ковер.
Дети: Давайте посмотрим.
Включает, появляется первый «кадр» : мужчина и мальчик.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: Незнакомый мужчина предлагает мальчику сесть в машину
Воспитатель: Что нужно делать в этой ситуации?
Дети: Нельзя садиться в машину к незнакомцам.
Алина и Миша рассказывают стихи
Воспитатель: Правильный ответ!
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? А как бы вы поступили на месте этого мальчика? Почему?
Дети: Нельзя принимать подарки, угощения от незнакомых людей.
Настя рассказывает стих
Воспитатель: Правильный ответ!
Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.
На экране мужчина звонит в квартиру, мальчик стоит у двери.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Подозрительный мужчина пытается проникнуть в квартиру.
Воспитатель: Что необходимо делать?
Дети: Нельзя открывать двери незнакомым людям
Вика рассказывает стих
Воспитатель: Правильный ответ!
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: Незнакомец разговаривает с мальчиком по телефону
Воспитатель: Правильно поступает мальчик?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А как бы вы поступили?
Дети: Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону
Воспитатель: Правильный ответ!
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? Правильно поступает мальчик?
Дети: Мальчик один гуляет по лесу. Нет!
Воспитатель: А как бы вы поступили?
Дети: Гулять можно только возле своего дома, на детской площадке, до наступления темноты (Соня Б. рассказывает стих)
Воспитатель: Правильный ответ!
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: Мальчик стоит у лифта с незнакомцем
Воспитатель: А как бы вы поступили?
Дети: Нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми
Воспитатель: Правильный ответ!
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: Мужчина пытается похитить мальчика
Воспитатель: Что необходимо делать?
Дети: Звать на помощь, вырываться, бежать в людное место
Воспитатель: Правильный ответ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, ответили на все вопросы
А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили правила. Игра называется «Закончи стихотворение» Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас ещё одно задание? Необходимо вспомнить и назвать пословицы и поговорки о безопасности!
Дети называют пословицы и поговорки
Осторожность-мать безопасности.
- Осторожность-не трусость.
-Не бойся,но опасайся.
-Ухо слышит,глаз видит,а сердце чует.
-Не всякий к делу гож. кто лицом пригож.
-Не всякий встречный друг сердечный.
-Личиком гладок,да делами гадок.
-Не всякому верь, запирай крепче дверь.
-Не всякому слуху верь,не всякую правду сказывай.
-Хороший замок-надежный друг.
-Больше верь своим очам, нежели чужим очам.
-Берегись бед, пока их нет.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.
Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.
Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят
4. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что вы нового узнали? Давайте подойдём к мольберту и расскажем, как мы это делали. Дети подходят к мольберту и рассказывают, какие задания выполняли, используя карточки-символы.
Воспитатель: Если вам понравилось путешествовать, вы отвечали на вопросы без затруднений, возьмите на столе веселого смайлика, а если не понравилось, вам было не интересно – грустного смайлика
Последующая работа.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем книжку-малышку «Правила поведения с незнакомцами» и подарим детям средней группы.