Гелюся Низамова
Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Развивать умение взаимодействовать в непродолжительной совместной игре со сверстниками
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни по мотивам литературных произведений
Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры
Публикация «Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Развивать умение выбрать роль
Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими линиями: шофер – пассажир; мама – дочка; врач – больной.
Какие приемы используем для развития сюжетно-ролевой игры :
-расширяем представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);
-интересуемся: «Во что играете?»
-предлагаем новые игровые действия;
-предлагаем новые роли;
-вносим дополнительное оборудование или предлагаем его изготовить вместе с детьми;
-предлагаем новые игровые ситуации;
-даё м прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;
-задаём вопросы, которые направляли развитие игры;
-берём на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направляем игру;
-даём оценку (анализ) игры;
Какие приемы используем для формирования взаимоотношения детей во время игры?
-вовлекаем робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли)
-сами организовываем вокруг себя коллектив для игры;
-побуждаем детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);
-предупреждаем или устраняем возникающие конфликты (из-за игрушек, ролей, выполнения правил)
-побуждаем детей объединять разные игры между собой.