Шахова Инга Александровна
Конспект ООД с применением Sand-Art технологии во второй младшей группе «Поможем рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей технике рисования на песке : ребром ладони, щепотью; ставить отпечаток кулачком – «камушки».
2. Формировать умение проводить вертикальные линии снизу вверх ( водоросли: длинные, узкие - одним пальцем, щепотью; короткие, широкие - ребром ладони, горизонтальные волнистые линии «волны» - всеми пальцами одновременно).
3. Формировать у детей первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД с применением Sand-Art технологии во второй младшей группе „Поможем рыбкам“» размещена в разделах
1. Развивать логическое мышление детей, умение делать простейшие выводы и заключения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
5. Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
6. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке.
Словарная работа: озеро, камушки, ракушка, водоросли, дно, рыбки.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Современные образовательные технологии :
• пескография;
• ИКТ-технология (использование мультимедийной презентации);
• технология музыкального воздействия;
• здоровьесберегающие технологии :
- пальчиковая гимнастика;
- физминутка;
- гимнастика для глаз.
Предварительная работа: просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Леопольд и золотая рыбка», работа с мозаикой, разучивание физминутки «Пять рыбок» Е. Железновой, беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».
Оборудование и материалы: световой стол, песок, персонаж Песочная Фея, ткань, ракушки, рыбки на митенках, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация, аудио записи.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем входят в группу, где стоит световой стол с песком, экран с проектором. Воспитатель подзывает детей к себе).
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева друг и справа друг.
Крепко за руки беремся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Мы построили карусель настроений.
- Милые мои детки, вы такие замечательные, веселые и с таким хорошим настроением вы хотите отправиться в волшебную страну?
Дети:
- Да.
(Воспитатель приглашает детей к световому столу с песком. Дети садятся вокруг стола, прикрытого тканью).
Воспитатель:
- Эта страна не просто волшебная, она – песочная! Чтобы в нее попасть, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
(Ритуал «входа» в Песочную страну).
Воспитатель:
- Чтобы попасть в Песочную страну, нужно стать вокруг стола и взяться за руки. Вытяните руки над столом ладонями вниз. Закройте глаза и произнесите за мной такие слова:
В ладони наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочная Фея приди!
В Песочную страну попасть нам разреши.
(Воспитатель снимает ткань со светового стола с песком. Звучит композиция «Танец Феи» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», появляется Песочная Фея).
Песочная Фея:
- Слышу, слышу! Здравствуйте ребята! Я приветствую вас, я очень рада, что вы пришли в мою песочную волшебную страну.
Страну мою прошу любить.
В ней много волшебства.
Здесь и озера и моря,
Пустыни и леса.
Твори, играй и фантазируй,
Построй свой мир и расскажи,
Кто в нем живет, и кто с кем дружит.
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком бросаться.
Кто не строит, а ломает,
Тот в страну не попадает!
Воспитатель:
- Ребята, а какие правила поведения в Песочной стране вам известны?
Дети:
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы, нельзя бросать песок в других и брать его в рот, после игры помочь Песочной Фее убрать игрушки на свои места, после игры вымыть руки.
Песочная Фея:
- Все правила знаете. Молодцы!
2. Проблемная ситуация (мотивация).
Песочная Фея:
- Ребята, у меня есть для вас письмо.
(Воспитатель берёт письмо).
Воспитатель:
- Ребята, а на конверте с письмом весит замок его нужно открыть.
Пальчиковая гимнастика
На конвертике висит замок,
(соединить пальцы рук в замок)
Ты его открыть бы смог?
(пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)
Потянули – потянули,
(потянули ладони вправо и влево)
Постучали – постучали,
(пальцы в замке, ладонями постучали друг об друга)
Покрутили – покрутили,
(круговые движения кистями рук)
Наконец - то мы открыли.
(пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)
Воспитатель:
- Ребята, а в письме лежит диск и маленькая ракушка. Давайте посмотрим диск и узнаем, что там.
(Воспитатель вставляет диск в компьютер.
Слайд №1, 2 – видео- письмо, изображение озера).
Содержание видео-письма:
Дорогие ребята, у нас случилась беда, погибли все водоросли в нашем озере, и нам стало трудно дышать. Помогите нам, пожалуйста!
Рыбки.
Воспитатель:
- Ребята, поможем рыбкам?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что там случилось.
Дети:
-Хотим!
(Дети ладошками закрывают глаза, воспитатель берёт ракушку в руки и произносит слова).
Воспитатель:
Один, два, три,
Дно озера нам покажи.
(Слайд №3 – пустое дно озера).
Воспитатель:
- Ребята, что вы видите?
Дети:
- На дне нет водорослей, камушков, ракушек.
Воспитатель:
- Правильно, ребята.
- Водоросли – это такая травка, которая растёт под водой и помогает рыбкам дышать, а ещё они в ней могут спрятаться, чтобы их никто не нашел.
(Воспитатель показывает детям рыбок на митенках).
Воспитатель:
- А вот маленькие рыбки приплыли.
(Воспитатель просит детей надеть митенки с рыбками на правую руку).
Воспитатель:
- Рыбки, покажите, какие водоросли росли у вас в озере.
(Слайд №4 – водоросли).
Воспитатель:
- Не грустите, маленькие рыбки.
Физминутка
(Слайд №5 – «Пять маленьких рыбок» Е. Железнова)
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала :
«Нырять здесь легко!»
Вторая сказала :
«Ведь здесь глубоко».
А третья сказала:
«Мне хочется спать!»
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!» Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
II. Основная часть.
1. Объяснение хода выполнения работы.
Воспитатель:
- Рыбки посмотрите, как наши ребята будут рисовать для вас водоросли, камушки, чтобы вы могли вернуться в озеро.
(Дети подходят к столу с песком).
Воспитатель:
- Ребята, рисовать мы будем на песке. Сначала мы нарисуем кулачком камушки, которые лежат на дне озера.
(Воспитатель показывает, как ставить отпечаток кулачком, после чего дети выполняют задание. Во время рисования звучит фонограмма песни «На крутом бережку» - Песня Кота Леопольда – Слайд №6).
2. Совместная деятельность педагога и детей.
(Дети рисуют ребром ладони «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (низкие с широкими листочками). Одним пальцем рисуют «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (длинные с узким стеблем). Всеми пальцами руки дети рисуют сверху над водорослями «волны» - горизонтальные волнистые линии).
Нарисуем мы волну,
А потом ещё одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
(В заключении дети насыпают песок из кулачка «горками» и раскладывают ракушки).
Воспитатель:
- Ребята вот и готово дно озера. Здесь есть водоросли, камушки и ракушки, пора отпускать рыбок.
(Дети снимают с руки рыбок и кладут на песок).
Воспитатель:
- Ребята, осталось дорисовать пузырьки воздуха для наших рыбок.
(Дети рисуют «пузырьки» воздуха одним пальцем для своей рыбки).
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите сейчас заглянуть на дно озера и посмотреть, каким оно стало?
Дети:
- Да!
(Воспитатель берёт ракушку и проговаривают волшебные слова).
Воспитатель:
Один, два, три,
Дно озера нам покажи.
(Слайд №7 – дно озера с водорослями).
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво на дне озера, рыбкам стало весело и легко дышать.
(Слайд №8 – дно озера с водорослями и рыбками).
3. Зрительная гимнастика «Наблюдение за рыбками».
(Слайд №9).
(Слайд №10 - рыбка благодарит детей).
(Появляется Фея).
Песочная Фея:
- Молодцы! Вы очень старались, и за это я подарю вам палочки, которыми вы сможете рисовать на песке вместе со своими друзьями. А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться.
(Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Дети встают полукругом и показывают ладошки Песочной Фее).
Воспитатель:
- Произнесите за мной такие слова:
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
(Дети прощаются с Песочной Феей).
III. Заключительная часть.
1. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Кого вы встретили в Песочной стране?
- Какое хорошее дело вы сделали?
- Понравилась ли вам наша встреча?
2. Рефлексия.
Воспитатель:
- Теперь, ребята, протяните руки над световым столом с песком и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной :
«Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились!»
Воспитатель:
- До следующей встречи!