Терехова Елена
Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга
образовательной деятельности (занятие) группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет, по образовательной области -
речевое развитие.
«В гостях у кошки Мурки»
Разработала: воспитатель
1 квалификационной категории
Терехова Елена Алексеевна
г. Оренбург, 2017
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Тема: «В гостях у кошки Мурки» (с использованием песочной терапии)
Цель: Развивать речь детей с помощью игровых ситуаций.
Задачи: Доставить детям радость от игр с песком; упражнять детей с дифференциации звуков «т»-«д» в словах;
Закреплять навыки произношения звука «с» в словах, фразовой речи;
Закреплять названия диких животных в речи; обучать чтению;
Развивать такктильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук, подготовку руки к письму, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, умение находить выход из ситуации вместе с героями, рисовать песком.
Материалы:
2 емкости с песком; изображение (кошка, лиса, белка, ежик); предметные картинки; музыкальные инструменты (дудочка, бубен, колокольчик) пакет, магнитная доска, коробочки для рисования песком, изображение маленького и большого домика предметные картинки с изображением еды, ключик, мяч.
Ход ОД:
Дети с воспитателем находятся в группе. За дверями раздается «мяу»
В: Дети, послушайте, кто-то жалобно кричит у нашей двери. Кто же это?
Д: кошка
В: Почему же кошка так жалобно кричит?
Д: кошке наверное холодно
-она хочет есть
- у нее потерялись маленькие котята
В: Давайте впустим кошку поскорее и узнаем, что же случилось (берет в руки игрушку кошку и сумочку). У кошки сегодня день рождения. Она пригласила гостей. Чтобы их угостить, она отправилась в магазин за покупками. А в это время поднялся сильный ветер, закружила метель, снегом замело все дорожки. Кошке никак не добираться до дома. Вот поэтому она так жалобно кричит. Что же делать?
Д: Надо помочь кошке.
В: А как же мы можем ей помочь?
Д: Надо расчистить дорожку к домику кошки.
В: Только вы можете ей помочь. Но сначала кошка хочет познакомиться с вами.
Игра «Как тебя зовут»?
Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит его и называет свое имя.
В: Вот теперь кошка знает, как вас зовут. А как ее, зовут вы узнаете потом. Теперь можно отправляться в путь. На улице холодно, давайте наденем шапки, шубы, валенки.
Сначала воспитатель изображает, как будто надевает шапку, шубу, валенки, а затем наблюдает за детьми. Берет кошку.
В: Ну вот, все тепло оделись. Молодцы! На чем можно поехать?
Д: На лыжах
- На санках
В: Давайте поедем на санках. Вставайте парами. (Дети выполняют). Скрипит снег под ногами: с-с-с-! С-с-с! Вот мы и приехали (Приглашает детей сесть на тульчики перед магнитной доской, на ней два домика). Ребята, как вы думаете, в каком домике живет кошка?
Д:В красивом, большом.
В: Посмотрите, вот на этом домике висит портрет кошки. Значит, она живет в этом красивом домике. Как вы думаете, по какой дорожке кошка быстрее доберется до своего домика- по длинной или по короткой?
Д:По короткой дорожке
В: Вот пришла кошка к своему домику. Послушайте, она опять почему-то жалобно кричит. Как вы думаете почему?
Д: Кошка наверное, потеряла ключик. Ей не открыть замок.
В: Верно! Пока кошка добиралась до своего домика, она потеряла ключик. Что же делать?
Д: Надо найти ключик.
Посмотрите во круг. Найдите ключ. (Игра малой подвижности)
В: Вот теперь мы с вами сможем открыть дверь. Давайте скажем «Ок, ок, ок- открывайся, замок!»
Дети повторяются.
В: А в гости спешат на день рождения. Я сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Д: Белка
Дети находят белку и ставят в песочницу.
В: Послушайте следующую загадку.
По лесу скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом-
Ушки торчком.
Д: Заяц!
Дети находят зайца и ставит в песочницу.
В: Ползун ползет,
Иголки везет.
Д: Ежик!
Дети находят ежа и ставят в песочницу.
В:
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост ее краска.
Это рыжая….
Д: Лиса
Дети находят лису и ставят ы песочницу.
В: Посмотрите, сколько гостей пришло к кошке на день рождения. Она очень им рада и хочет угостить их, вот только не знаете, кто что любит. Давайте поможем кошке найти для них угощения.
Дети достают из сумочки предметные картинки с изображением еды, расставляют картинки рядом с игрушками.
В: А чем же мы угостим кошку?
Д: Молоком
В:
Кис, кис, киска.
Вот твоя миска.
Пей, киска.
Молоко из миски.
Вкшает изображение еды радом с животными.
В: А как же можно развеселить гостей?
Д: Спеть песню, поиграть.
В: Давайте споем для кошки песенку «каравай»
Физ. Минутка. (Каравай)
Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями.
В: Посмотрите, кошка улыбается, ей очень понравилось наша песенка. Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они приносят?
Д: Подарки
В: Наши гости принесли подарки кошке- музыкальные инструменты. Только они не умеют на них играть. Что же делать?
Д: Надо научить их играть.
В: Возьмите инструменты. Алеша, возьми дудочку. Трубу возьмите Карина. Рома, возьми скрипку. А Игорь будет играть на барабане.
(дети стоят в кругу)
Игра «Оркестр»
Алеша на дудочке играет
И животных забавляет.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Карина на трубе играет
И животных забавляет
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Рома на скрипке играет
И животных забавляет
Ди-ди-ди, ди-ди-ди.
Игорь в барабан играет
И животных забавляет
Та-та-та, та-та-та.
В: Молодцы, хорошо играли на инструментах, гостей забавляли. Все гости танцевали. Кошечка тоже. Посмотрите это, наверное, ее следы. (Приглашает подойти к емкости с песком. На песке слово с недописанными буквами) Давайте соединим точки и посмотрим, что получится.
Дети соединяют точки.
В: Карина, прочитай, какое слово получилось?
Карина: Мурка.
В: Кого же так зовут?
Д: Кошку
В: Верно, так зовут нашу кошку. Понравилось вам на дне рождения кошки Мурки?
Д: Понравилось
В: Кошка мурка красивая, а еще какая?
Д: Усатая, пушистая.
Интеграция.
(дети садятся за столы)
Рисование песком на коробочках. (песок насыпан в коробки, дети пальцем рисуют на свободную тему).
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сюда приехали?
Д: На санках.
В: Вставайте скорее, скрипит снег под ногами: с-с-с, с-с-с. Вот и приехали в детский сад.