Закомалдина Джамиля Закировна
Конспект ООД с использованием игровых приёмов по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием игровых приёмов по речевому развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка»
Конспект ООД с использованием игровых приёмов по речевому развитию на тему : Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» для детей логопедической подготовительной группы №5
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель высшей квалификационной категории
Д. З. Закомалдина
Курган 2021
Цель: развитие всех компонентов речи через дидактические игры.
Образовательные задачи:
- способствовать развитию лексико-грамматического строя речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
- совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами;
- обогащать экспрессивную речь притяжательными прилагательными;
-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие задачи :
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
Коррекционные задачи:
- способствовать автоматизации правильного произношения звуков в свободной речевой деятельности;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трёх звуков;
- развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: изображение «цветик - семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, конструктор ТИКО, предметные картинки, кубики, игрушки, видеозапись с обращением героини сказки к детям.
Форма проведения: игра.
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день!
Воспитатель: Дети, сегодня нам на электронную почту пришло сообщение, прослушаем его.
(на видеозаписи обращение девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик» к детям)
Воспитатель: (открывает на мольберте цветок, все лепестки безцветные)
Предлагаю помочь Жене!
Как мы расколдуем цветик – семицветик?
Дети: Выполним задания.
II. Основная часть.
Конверт №1. Игра «Четвёртый лишний»».
Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно найти первый конверт с заданием.
(дети находят первый конверт)
Воспитатель: Ребята, вспомните, почему у Жени собака съела все баранки?
Дети: Она была не внимательна, считала ворон.
Воспитатель: а мы будем очень внимательны и правильно выполним первое задание. Выберите себе картинку, назовите, что здесь лишнее и почему.
Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. теперь мы можем расколдовать первый лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №2. Игра «Собери слово».
Воспитатель: Идем дальше, ищем второй конверт.
Воспитатель: Какая ещё неприятность случилась с Женей, когда она пришла домой?
Дети: Она разбила мамину любимую вазу.
Воспитатель: А мы из этих осколков соберём целые слова.
(дети выбирают картинку и из деталей ТИКО конструктора составляют слова)
Воспитатель: Молодцы, Прочитайте, какие слова вы составили. Сколько звуков в твоём слове? Назови гласные звуки в слове. Назови согласные звуки. Назови первый звук в твоём слове.
Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?
Дети переворачивают второй лепесток.
Конверт №3. Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Найдите третий конверт.
Женя наколдовала себе все игрушки в мире, а нужно ли столько игрушек одному ребёнку?
Дети: нет!
Воспитатель: Возьмите себе из чудесного мешочка по одной игрушке, назовите её ласково и скажите какая она тоже ласковыми словами.
(Миленький пушистенький зайчонок, забавненькая весёленькая обезьянка и т. д.)
Игра «Колдунчики»
Воспитатель: Здесь ещё остались игрушки. Чтобы расколдовать лепесток, надо быть очень внимательным и найти тот предмет, который прозвучит в волшебных словах. Возьмите себе кубик и слушайте.
(дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Ветром я подую,
Кубик заколдую!
Кубик – кубик завертись
Кубик – кубик превратись
В транспорт, в школьные принадлежности, в жителя лесного, в мебель, в насекомого, в домашнего животного.
(дети показывают кубик подходящей картинкой и объясняют)
Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
(дети переворачивают лепесток).
Конверт №4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы дружные ребята. Поэтому в следующем задании мы постараемся выполнять всё дружно и слаженно и расколдуем следующий лепесток.
Эй, ребята, выходите!
Вы друзья? Так докажите!
Справа - друг и слева – друг!
Вместе все в весёлый круг!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг – назад и два – вперёд!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся!
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие друзья и у нас получилось расколдовать лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №5. Игра «Чей, Чья?»
Воспитатель: А потом Женя оказалась на Северном полюсе. Кого она там встретила?
Дети: Женя встретила там белых медведей.
Воспитатель: А кого ещё она могла там увидеть?
Дети: Тюленя, оленя, песца
Воспитатель: Посмотрите, кто это выглядывает из – за снежной горы? Чья это лапа? Чьи рога? Чья морда? Чей хвост? Чьи ласты?
Дети: Это песцовый хвост. Это медвежья лапа. Это оленьи рога. Это тюленьи ласты. Это медвежья морда.
Воспитатель: Конечно, Жене было очень страшно!
Тех, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах!»
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой!»
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух!»
Воспитатель: Составьте предложение со словом «Ах», «Ой», «Ух» и постарайтесь передать чувство страха голосом.
(дети составляют предложения и интонационно передают свои чувства) Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрим, лепесток стал цветным?
Дети переворачивают ещё один лепесток.
Конверт №6. Игра «Наоборот»
Воспитатель: Женя делала всё наоборот и всё было впустую! А мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» и научимся подбирать противоположные по смыслу слова.
(дети выбирают карточку и находят пару с противоположным значением)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и расколдовали ещё один лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №7. Игра «Разгадай ребус»
Воспитатель: Если вы разгадаете это слово, узнаете что всегда, в любой беде поможет.
(дети разгадывают ребус со словом «дружба» и выкладывают его из деталей ТИКО конструктора.)
Воспитатель: Расскажите с помощью пальчиков, какие вы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.
Воспитатель: раздаёт по лепестку детям.
Но сначала скажите волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Будь по моему вели….
(дети составляют сложные предложения, озвучивая своё желание)
Список литературы.
1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа. ФГОС». Издательство: Мозаика-Синтез, 2014
2. Микхиева Н. Ю., Мартин И. В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников» Издательство: Детство-Пресс, 2016