Наталья Квитко
Конспект ООД с детьми старшей группы «Отправляемся на поиски сокровищ с пиратом Рыжебородом»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Отправляемся на поиски сокровищ с пиратом Рыжебородом».
Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры.
Форма ООД нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес.
Обучающие задачи:
1. Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП
2. Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Закрепить знание монотопия по изобразительной деятельности;
4. Закреплять умение рассказывать по мнемосхемам;
5. Закреплять знания правил безопасного поведения;
6. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
2. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща и т. д.
Оборудование:
Квадраты Никитина, палочки Кюизенера, схемы корабля, карточки к д/игре «Разложи коллекцию», контейнеры с сухим и мокрым песком, деревянные палочки, краски, шаблоны бабочек, ватман с цветами, либо зелёная ткань с цветами (поляна для бабочек, сундук с «сокровищами», мнемосхемы и т. д. .
Ход ООД:
Дети входят и здороваются с присутствующими.
Появляется Рыжебород (идёт напевая) : Пираты любят море, бороздят морской простор и любят путешествовать они.
Рыжебород : Здравствуйте, ребята! Я люблю путешествовать и искать клады, хотите отправиться со мной в путешествие на поиски сокровищ, которые находятся на песчаном острове в Большом озере
Дети: Да!
Воспитатель: Раз мы хотим отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасного поведения:
Во время путешествия нельзя отставать от группы, можно потеряться;
Нельзя разводить костёр, может получиться пожар (костры разводить можно лишь на специально оборудованных площадках и обязательно гасить их перед уходом);
Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников;
Нельзя собирать незнакомые ягоды, растения, грибы, можно отравиться;
Не мусори, за собой нужно убрать мусор и отнести к ближайшему контейнеру;
Нельзя шуметь;
Нельзя брать детёнышей диких животных или птенцов из гнёзд, они могут погибнуть.
Воспитатель: Молодцы! При соблюдении этих правил. Мы сохраним своё здоровье и не навредим другим. Я вижу мы готовы к путешествию.
Рыжебород : У меня есть карта вот она.
Воспитатель: Да разве ж это карта, это какие-то кусочки.
Рыжебород : Ну да, карта старинная и рассыпалась от времени, что делать?
Воспитатель: Не беда, мы поможем собрать карту. Сложим квадраты из частей. Дети, будьте внимательны при выполнении задания и друг к другу.
«Сложить карту» (игра Никитина «Сложи квадрат») :
Дети складывают квадраты…
Воспитатель: Все справились? Молодцы.
Вот у нас и получилась целая карта.
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться на Песчаный остров?
(ответы детей)
Рыжебород : Очень хорошо, но я пират и люблю корабли, а мой корабль попал в шторм и не пригоден к плаванию. У меня есть схема корабля, поможете мне построить корабль?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте построим корабль из палочек.
Задание «Сложить корабль» (палочки Кюизенера (слайд схема корабля) :
Дети складывают по схеме корабль…
Воспитатель: Проверим правильность выполнения задания (вопросы) :
Какого цвета днище корабля? ( дети: днище корабля красного цвета)
Красная палочка какое число? ( дети: красная палочка - число 4)
Какого цвета борт корабля? ( дети: борт корабля чёрного цвета)
Чёрная палочка какое число? ( дети: черная палочка - число 7)
Какого цвета мачта корабля? ( дети: мачта корабля вишнёвого цвета)
Вишнёвая палочка какое число? ( дети: вишнёвая палочка - число 8)
Рыжебород : А какого цвета паруса? ( дети: паруса оранжевого цвета)
Оранжевая палочка какое число? ( дети: оранжевая палочка - число 10)
Воспитатель: Молодцы. Мы всё сделали правильно. У нас получился корабль.
Рыжебород : Наш корабль превратился в настоящий, на нем мы и отправимся на остров.
Воспитатель: Выходите ребята сюда, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся на Песчаный остров…
Воспитатель: Ну вот мы и на песчаном острове.
Рыжебород : Ребята, на берегу всегда много следов, а когда уходишь с берега их с каждым шагом становится меньше, а затем они совсем исчезают, я никак не пойму куда они деваются?
Воспитатель: Ребята давайте объясним и покажем пирату, куда и почему исчезают следы.
Опыт «Свойства сухого и мокрого песка»
2 контейнера: один с мокрым песком, а другой с сухим песком (палочки по кол-ву
детей, дети прокалывают песок палочками в одном и в другом контейнере
тоже и объясняют результат.
Дети: мокрый песок липкий, в нём остаются чёткие отпечатки а в сухом песке
отпечатки не чёткие, песчинки осыпаются и следы не видны, чем дальше от воды,
тем суше песок, и поэтому хуже видны следы.
Рыжебород : Так вот оно что, я теперь знаю почему на сухом песке следы почти не видны. Идём дальше по карте к домику Мудрого Эльфа.
Воспитатель: Ребята давайте пройдём наш путь на коврографе
Задание «Выложи дорожку» (коврограф Воскобовича) :
Выполнение задания…
Воспитатель: Вот мы и у домика Мудрого Эльфа.
Рыжебород : Ребята, Мудрый Эльф собрал коллекцию камней, но не смог до конца разложить их по порядку.
Воспитатель: Давайте поможем Мудрому Эльфу разложить камни в определённом порядке. Он уже начал выкладывать их так чтобы слева направо были камни одного цвета, а сверху вниз одной геометрической формы.
Задание («Разложи коллекцию» (Блоки Дьенеша) :
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько квадратных камней в коллекции.
Дети считают и отвечают: Всего 9 камней.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием и пойдём дальше к цветочной поляне.
Рыжебород : Ребята, у нас на песчаном острове живут только белые бабочки, лишь одна бабочка королева яркая и красивая, а нам так хочется, чтобы все они были яркими и красивыми.
Воспитатель: Ребята, поможем бабочкам стать яркими? Давайте их украсим?
Дети: Да…
Воспитатель: Тогда проходите к столикам, здесь есть разные краски и силуэты бабочек нам нужно их украсить, но мы должны помнить, что бабочки симметричные, правые крылышки похожи на левые. Мы будем раскрашивать бабочек волшебным способом возьмём несколько ярких красок.
Задание «Раскрась бабочек» (монотопия) :
Дети слушают внимательно воспитателя…
Воспитатель: Стараемся складывать бабочку ровно, аккуратно, тогда они получаются симметричными.
Ну вот мы и справились с заданием все бабочки стали яркими и красивыми!
Рыжебород : Здорово! Теперь бабочки у нас как порхающие … А между тем мы пришли с вами к месту, где находятся сокровища, вот они.
Сколько тут сокровищ!
Воспитатель: Смотрите дети сундучок, а в нём сокровища - это монеты не простые на вид будто золотые.
Рыжебород : Вы их заслужили. Молодцы!
Мне было интересно с вами путешествовать!
Заключительная часть:
Воспитатель: Спасибо тебе Рыжебород за увлекательное путешествие и за сокровища, а теперь мы хотим поиграть с тобой в игру.
Играем в народную игру «Ручеёк».
Воспитатель: Давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями. Нам пора возвращаться в группу.