Лучший педагог года

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Юных мастеров» с детьми средней группы (1 фото)

Жанна Бородина
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Юных мастеров» с детьми средней группы
▼ Скачать +Заказ

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Юных мастеров» с детьми средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект

Образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию «В гостях у Юных мастеров»

Составитель: Жанна Николаевна Бородина - воспитатель

Сыктывкар, 2024г.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Юных мастеров“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию на тему «В гостях у Юных мастеров»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель занятия: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка посредством самовыражения через изготовление поделок в творческих мастерских.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать навыки и умения работы с разными материалами (цветная бумага, пластилин, солёное тесто, природный материал и т. д.);

- Закрепить основные приёмы и способы лепки из соленого теста;

- Сформировать навыки лепки из солёного теста.

Развивающие:

- Развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение;

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.

Воспитательные:

- Привить детям навыки трудолюбия, целеустремленности, ответственности;

- Развитие умения работать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, взаимовыручки, самоорганизации;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы работы:

Форма организации:

- Групповая: Позволяет развивать в ребёнке умение работать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, учит взаимовыручке и поддержке, самоорганизации в групповой работе.

- Индивидуальная: Позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям детей и вовремя вносить коррекцию в их деятельность.

Методы:

- Практические: Самостоятельная работа детей. Практический метод является ведущим на этом занятии и используется для формирования умений и навыков, работы с различными материалами и солёным тестом, освоения способов работы различными инструментами

- Словесные: Беседа, вопросы, объяснение, игры и физминутки;

- Наглядные: Демонстрация иллюстраций, готовые поделки из солёного теста, рассматривание, просмотр сказки «Дворец фантазии» (презентация)

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедиа, звуковая колонка, мольберт, ширма - «Дворец Фантазии», иллюстрации к «Творческим мастерским», раскраски, карандаши, цветная бумага, макет «Дерева», скорлупа от фисташек, пластилин, солёное тесто (заранее приготовленное, формочки для теста, украшения для поделок (бисер, пайетки, пуговицы и т. д., дощечки, скалочки, набор стек, шпажки, вилки, баночки непроливайки с водой, кисточки, фартуки, одноразовые тарелки, фольга.

Прогнозирование результатов занятия:

Дети научатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть:

(Дети входят в группу и становятся полукругом)

Колокольчик зазвучал, он ребят в кружок собрал

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы стали большие, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение.

Воспитатель: - Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся.

Каждый день, встречаясь, мы произносим хорошо известное всем слово – Здравствуйте! А знаете ли вы, что это не простое приветствие? Это слово пожелание здоровья. И сейчас мы давайте поприветствуем друг друга.

(Дети соглашаются)

Приветствие

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: - Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

II. Вступительная беседа:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие во «Дворец Фантазии», но для начала я расскажу вам сказку:

(Показ презентации на интерактивной доске)

Сказка

На высоком холме среди гор и долин возвышается «Дворец Фантазии»

Когда - то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазёры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом.

Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до «Дворца Фантазии» все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазёры, да так и разошлись по домам. Дворец потемнел и опустел.

Воспитатель: - Вот так печально могла бы и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить «Дворец Фантазии» и наполнить своими красочными поделками.

Проблемный вопрос:

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, как мы можем вновь оживить «Дворец Фантазии»?

Дети: - Добраться до «Дворца Фантазии» и украсить его красочными поделками.

Постановка цели:

Воспитатель: - Итак, наша цель сегодня - добраться до «Дворца Фантазии» и наполнить его вновь красками.

Воспитатель: - Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении. В этом вам помогут ваши знания и навыки. Вы готовы преодолеть все препятствия?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как вы думаете, на чём можно туда добраться, до дорожки?

Дети: - Поехать на машине, полететь на самолёте, поплыть на корабле, поскакать на лошадке и т. д. (Дети перечисляют варианты)

Воспитатель: - Ребята, Ева предложила поскакать на лошадке, вы согласны?

Дети: - Да, согласны!

Воспитатель: - Итак, смело отправляемся в увлекательное и опасное путешествие!

Динамическая пауза «Конь меня в дорогу ждёт…»

(дети под музыку выполняют движения)

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет грива,

Пышный, сказочно красивый.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду- полечу!

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок,

Там за Сысолой рекой

Помашу тебе рукой!

(Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичное поочерёдное поднимание согнутых в коленях ног, подскоки на месте, руки согнуты в локтях перед собой. Добираемся до тропинки и оставляем лошадок)

Основная часть:

1 Препятствие: «Мастерская - Рисовалкино»

Воспитатель: - Куда же мы с вами пришли?

Дети: - Не знаем….

Воспитатель: - Да, это же «Мастерская Рисовалкино», здесь художник Рисовалкин писал свои картины и приносил во «Дворец Фантазии»

Воспитатель: - Ребята, а какие инструменты использует художник Рисовалкин для написания картин?

Дети: - Краски, карандаши, фломастеры, палитра и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно сказали! (Вывешиваю картинки с озвученным детьми инструментами на магнитную доску)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Рисовалкин не успел дорисовать детали к своим картинам… а я предлагаю вам почувствовать себя настоящими мастерами и помочь. Давайте поможем и дорисуем, а когда он вернётся, наверное, очень будет рад нашей помощи.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - И так, чего не хватает на картине? Что нам понадобится, чтобы дорисовать картину?

Дети: - Не хватает колёс у машины, крыши у домика. Нам нужны карандаши или фломастеры, коричневый и чёрный цвет.

Следующее задание «Дорисуй» (2-3 ребёнка)

Воспитатель: - Ребята, хорошо, мы с вами потрудились! Молодцы!

Воспитатель: - Давайте мы с вами здесь наведём порядок и дальше отправимся в путь.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите…да, тут ещё остались недорисованные картины…Возьмём их с собой в группу, а вечером все дружно дорисуем.

(Берём с собой ещё недорисованные картины, чтобы всем детям дорисовать после занятия и отправляемся дальше на лошадках)

2 Препятствие: «Мастерская - Бумажные фантазии»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы снова с вами пришли в какую - то мастерскую…

Воспитатель: - А здесь, наверное, свои фантазии творит, Товарищ Бумажкин.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете почему его зовут Бумажкин?

Дети: - Потому что он делает свои поделки из бумаги

Воспитатель: - А какие ему нужны инструменты для работы с бумагой? Дети: - Ножницы, цветная бумага и картон, клей и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё верно вы сказали! (Вывешиваю картинки с озвученным детьми инструментами на магнитную доску)

Воспитатель: - Посмотрите и здесь какой - то шаблон… (шаблон с изображение гармошки из бумаги), наверное, Бумажкин хотел эту красивую поделку отнести во «Дворец Фантазии»

Воспитатель: - Ребята, что же это?

Дети: - «Гармошка» из бумаги

Воспитатель: - А, давайте мы с вами тоже изготовим такие гармошки и отправимся во «Дворец Фантазии» с гармошками под весёлую музыку?

У Бумажкина в мастерской очень много разноцветной бумаги для поделок, на всех хватит!

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Какие вы молодцы! У вас очень красивые гармошки получились!

Воспитатель: - Ну, что, порядок за собой навели? Отправляемся дальше в путь дорожку под весёлую музыку гармошки! (Включаю на колонке музыку гармошки)

3 Препятствие: «Мастерская - Мастерилкино»

Воспитатель: - Ребята, как мы с вами быстро и весело с гармошками дошли ещё до одной мастерской.

Воспитатель: - Чья же это интересно мастерская?

Воспитатель: - Давайте зайдём во внутрь и посмотрим

Дети: - Давайте

Воспитатель: - Да, это же Мастерская товарища Мастерилкина

Воспитатель: - Посмотрите, какие он красивые поделки делает и устраивает выставки! Вам нравятся?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какие нужны материалы и инструменты для работы в «Мастерской – Мастерилкино»?

Дети: - Сухие листья, шишки, веточки, скорлупки, ракушки, камушки, пластилин и клей для соединения деталей…

Воспитатель: - Какие же вы Молодцы, всё правильно сказали! (Вывешиваю картинки с озвученным детьми инструментами и природным материалом на магнитную доску)

Воспитатель: - Ой, что это там на рабочем столе у Мастерилкина? Да, это же «Волшебное дерево», только оно какое - то не красочное и грустное…

Воспитатель: - Мастерилкин, наверное, не успел доделать работу, но зато он нам оставил карту – шаблон с последовательностью выполнения и необходимый материал, чтобы украсить «Волшебное дерево»

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Мастерилкину?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, возьмите по кусочку чёрного пластилина, погрейте его в руках, чтобы он стал мягкий и послушный. Далее скатайте шарик и украсьте скорлупками от фисташек. Когда всё будет готово, я вам помогу насадить на веточки «Волшебного дерева»

Воспитатель: - Молодцы ребята! «Волшебное дерево» стало красочным и весёлым!

Воспитатель: - Ну, что отправляемся дальше?

Дети: - Да!

4 Препятствие: «Мастерская - Лепилкина»

Воспитатель: - Ой, а куда это мы с вами попали? Неужели дворец?

Воспитатель: - Что - то непохоже. Да это же «Мастерская – Лепилкина»

Воспитатель: - Здесь же товарищ Лепилкин создавал свои шедевры и приносил их во дворец Фантазии. Посмотрите у него здесь целая выставка красивых фигурок из солёного теста.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой материал и инструменты использует товарищ Лепилкин для создания своих шедевров?

Дети: - Солёное тесто, скалка, стека, формочки, доска, фартук и т. д.

Воспитатель: - А, что ему необходимо для приготовления солёного теста?

Дети: - Мука, соль, вода, клей ПВА

Воспитатель: - Всё правильно сказали! Молодцы! (Вывешиваю картинки с озвученным детьми инструментами необходимыми для лепки из солёного теста и карту – схему «Восстанови последовательность приготовления солёного теста»)

Воспитатель: - Что ж, мы тоже с вами здесь немного поработаем. А сделанными поделками украсим «Дворец Фантазии», когда дойдем до него.

Воспитатель: - Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним «Правила техники безопасности работы с острыми предметами и солёным тестом»

Дети: - Солёное тесто нельзя есть, размахивать стекой, вилкой, не брать в рот мелкие детали (бусины, бисер, пуговицы) и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком потянули,

Мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали

И - открыли!

(Дети лепят придуманную самостоятельно поделку. Их задача, используя свое воображение и фантазию придумать название своему изделию, и представить группе.)

III. Подведение итога:

Воспитатель: - Потрудились мы на славу! (Комментирую результаты работы детей) Подведение итогов занятия. Оценивание работы.

Воспитатель: - Это было последнее препятствие лабиринта.

Воспитатель: - Ребята, мы дошли до «Дворца Фантазии»! Он снова ожил и наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазёры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.

Воспитатель: - Вы все молодцы, настоящие мастера!

Воспитатель: - Мне очень понравились ваши работы. Вы трудились дружно, умело. Хочется, чтобы у вас всегда все получалось, но помните:

«Сами вещи не растут.

Вещи сделать нужен труд.

Не надо лениться –

- И чудо свершится»!

Воспитатель: - Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу

Динамическая пауза «Лошадки»

На лошадки сядем дружно,

В группу нам добраться нужно.

Будет каждый там готов,

Рассказать про мастеров.

Рефлексия:

Воспитатель: - Вот и побывали мы городе «Волшебных Мастеров»!

Воспитатель: - В каких мастерских трудились?

Дети: - «Рисовалкино», «Бумажные фантазии», «Мастерилкино», «Лепилкино»

Воспитатель: - А как называется Дворец?

Дети: - «Дворец Фантазии»

Воспитатель: - Что для вас было самое сложное? А, что лёгкое?

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Где бы ещё раз хотели побывать? В какой Мастерской?

Дети: - (Делятся впечатлениями)

Воспитатель: - Ребята, вы все Большие Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы на тему: «Веточка мимозы»Задачи:•.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, с детьми смешанной группы на тему :Талисман олимпиады - 2022 " Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Юных мастеров» с детьми средней группы
Опубликовано: 23 марта 2024 в 13:41
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Юных мастеров» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД