Жанна Бородина
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Юных мастеров» с детьми средней группы
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект
Образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию «В гостях у Юных мастеров»
Составитель: Жанна Николаевна Бородина - воспитатель
Сыктывкар, 2024г.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Юных мастеров“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию на тему «В гостях у Юных мастеров»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое.
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель занятия: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка посредством самовыражения через изготовление поделок в творческих мастерских.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать навыки и умения работы с разными материалами (цветная бумага, пластилин, солёное тесто, природный материал и т. д.);
- Закрепить основные приёмы и способы лепки из соленого теста;
- Сформировать навыки лепки из солёного теста.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.
Воспитательные:
- Привить детям навыки трудолюбия, целеустремленности, ответственности;
- Развитие умения работать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, взаимовыручки, самоорганизации;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Формы и методы работы:
Форма организации:
- Групповая: Позволяет развивать в ребёнке умение работать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, учит взаимовыручке и поддержке, самоорганизации в групповой работе.
- Индивидуальная: Позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям детей и вовремя вносить коррекцию в их деятельность.
Методы:
- Практические: Самостоятельная работа детей. Практический метод является ведущим на этом занятии и используется для формирования умений и навыков, работы с различными материалами и солёным тестом, освоения способов работы различными инструментами
- Словесные: Беседа, вопросы, объяснение, игры и физминутки;
- Наглядные: Демонстрация иллюстраций, готовые поделки из солёного теста, рассматривание, просмотр сказки «Дворец фантазии» (презентация)
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедиа, звуковая колонка, мольберт, ширма - «Дворец Фантазии», иллюстрации к «Творческим мастерским», раскраски, карандаши, цветная бумага, макет «Дерева», скорлупа от фисташек, пластилин, солёное тесто (заранее приготовленное, формочки для теста, украшения для поделок (бисер, пайетки, пуговицы и т. д., дощечки, скалочки, набор стек, шпажки, вилки, баночки непроливайки с водой, кисточки, фартуки, одноразовые тарелки, фольга.
Прогнозирование результатов занятия:
Дети научатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть:
(Дети входят в группу и становятся полукругом)
Колокольчик зазвучал, он ребят в кружок собрал
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы стали большие, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение.
Воспитатель: - Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся.
Каждый день, встречаясь, мы произносим хорошо известное всем слово – Здравствуйте! А знаете ли вы, что это не простое приветствие? Это слово пожелание здоровья. И сейчас мы давайте поприветствуем друг друга.
(Дети соглашаются)
Приветствие
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: - Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
II. Вступительная беседа:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие во «Дворец Фантазии», но для начала я расскажу вам сказку:
(Показ презентации на интерактивной доске)
Сказка
На высоком холме среди гор и долин возвышается «Дворец Фантазии»
Когда - то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазёры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом.
Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до «Дворца Фантазии» все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазёры, да так и разошлись по домам. Дворец потемнел и опустел.
Воспитатель: - Вот так печально могла бы и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить «Дворец Фантазии» и наполнить своими красочными поделками.
Проблемный вопрос:
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, как мы можем вновь оживить «Дворец Фантазии»?
Дети: - Добраться до «Дворца Фантазии» и украсить его красочными поделками.
Постановка цели:
Воспитатель: - Итак, наша цель сегодня - добраться до «Дворца Фантазии» и наполнить его вновь красками.
Воспитатель: - Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении. В этом вам помогут ваши знания и навыки. Вы готовы преодолеть все препятствия?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как вы думаете, на чём можно туда добраться, до дорожки?
Дети: - Поехать на машине, полететь на самолёте, поплыть на корабле, поскакать на лошадке и т. д. (Дети перечисляют варианты)
Воспитатель: - Ребята, Ева предложила поскакать на лошадке, вы согласны?
Дети: - Да, согласны!
Воспитатель: - Итак, смело отправляемся в увлекательное и опасное путешествие!
Динамическая пауза «Конь меня в дорогу ждёт…»
(дети под музыку выполняют движения)
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет грива,
Пышный, сказочно красивый.
Быстро на седло вскачу,
Не поеду- полечу!
Цок, цок, цок, цок,
Цок, цок, цок, цок,
Там за Сысолой рекой
Помашу тебе рукой!
(Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичное поочерёдное поднимание согнутых в коленях ног, подскоки на месте, руки согнуты в локтях перед собой. Добираемся до тропинки и оставляем лошадок)
Основная часть:
1 Препятствие: «Мастерская - Рисовалкино»
Воспитатель: - Куда же мы с вами пришли?
Дети: - Не знаем….
Воспитатель: - Да, это же «Мастерская Рисовалкино», здесь художник Рисовалкин писал свои картины и приносил во «Дворец Фантазии»
Воспитатель: - Ребята, а какие инструменты использует художник Рисовалкин для написания картин?
Дети: - Краски, карандаши, фломастеры, палитра и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно сказали! (Вывешиваю картинки с озвученным детьми инструментами на магнитную доску)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Рисовалкин не успел дорисовать детали к своим картинам… а я предлагаю вам почувствовать себя настоящими мастерами и помочь. Давайте поможем и дорисуем, а когда он вернётся, наверное, очень будет рад нашей помощи.
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - И так, чего не хватает на картине? Что нам понадобится, чтобы дорисовать картину?
Дети: - Не хватает колёс у машины, крыши у домика. Нам нужны карандаши или фломастеры, коричневый и чёрный цвет.
Следующее задание «Дорисуй» (2-3 ребёнка)
Воспитатель: - Ребята, хорошо, мы с вами потрудились! Молодцы!
Воспитатель: - Давайте мы с вами здесь наведём порядок и дальше отправимся в путь.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите…да, тут ещё остались недорисованные картины…Возьмём их с собой в группу, а вечером все дружно дорисуем.
(Берём с собой ещё недорисованные картины, чтобы всем детям дорисовать после занятия и отправляемся дальше на лошадках)
2 Препятствие: «Мастерская - Бумажные фантазии»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы снова с вами пришли в какую - то мастерскую…
Воспитатель: - А здесь, наверное, свои фантазии творит, Товарищ Бумажкин.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете почему его зовут Бумажкин?
Дети: - Потому что он делает свои поделки из бумаги
Воспитатель: - А какие ему нужны инструменты для работы с бумагой? Дети: - Ножницы, цветная бумага и картон, клей и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё верно вы сказали! (Вывешиваю картинки с озвученным детьми инструментами на магнитную доску)
Воспитатель: - Посмотрите и здесь какой - то шаблон… (шаблон с изображение гармошки из бумаги), наверное, Бумажкин хотел эту красивую поделку отнести во «Дворец Фантазии»
Воспитатель: - Ребята, что же это?
Дети: - «Гармошка» из бумаги
Воспитатель: - А, давайте мы с вами тоже изготовим такие гармошки и отправимся во «Дворец Фантазии» с гармошками под весёлую музыку?
У Бумажкина в мастерской очень много разноцветной бумаги для поделок, на всех хватит!
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Какие вы молодцы! У вас очень красивые гармошки получились!
Воспитатель: - Ну, что, порядок за собой навели? Отправляемся дальше в путь дорожку под весёлую музыку гармошки! (Включаю на колонке музыку гармошки)
3 Препятствие: «Мастерская - Мастерилкино»
Воспитатель: - Ребята, как мы с вами быстро и весело с гармошками дошли ещё до одной мастерской.
Воспитатель: - Чья же это интересно мастерская?
Воспитатель: - Давайте зайдём во внутрь и посмотрим
Дети: - Давайте
Воспитатель: - Да, это же Мастерская товарища Мастерилкина
Воспитатель: - Посмотрите, какие он красивые поделки делает и устраивает выставки! Вам нравятся?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какие нужны материалы и инструменты для работы в «Мастерской – Мастерилкино»?
Дети: - Сухие листья, шишки, веточки, скорлупки, ракушки, камушки, пластилин и клей для соединения деталей…
Воспитатель: - Какие же вы Молодцы, всё правильно сказали! (Вывешиваю картинки с озвученным детьми инструментами и природным материалом на магнитную доску)
Воспитатель: - Ой, что это там на рабочем столе у Мастерилкина? Да, это же «Волшебное дерево», только оно какое - то не красочное и грустное…
Воспитатель: - Мастерилкин, наверное, не успел доделать работу, но зато он нам оставил карту – шаблон с последовательностью выполнения и необходимый материал, чтобы украсить «Волшебное дерево»
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Мастерилкину?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, возьмите по кусочку чёрного пластилина, погрейте его в руках, чтобы он стал мягкий и послушный. Далее скатайте шарик и украсьте скорлупками от фисташек. Когда всё будет готово, я вам помогу насадить на веточки «Волшебного дерева»
Воспитатель: - Молодцы ребята! «Волшебное дерево» стало красочным и весёлым!
Воспитатель: - Ну, что отправляемся дальше?
Дети: - Да!
4 Препятствие: «Мастерская - Лепилкина»
Воспитатель: - Ой, а куда это мы с вами попали? Неужели дворец?
Воспитатель: - Что - то непохоже. Да это же «Мастерская – Лепилкина»
Воспитатель: - Здесь же товарищ Лепилкин создавал свои шедевры и приносил их во дворец Фантазии. Посмотрите у него здесь целая выставка красивых фигурок из солёного теста.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой материал и инструменты использует товарищ Лепилкин для создания своих шедевров?
Дети: - Солёное тесто, скалка, стека, формочки, доска, фартук и т. д.
Воспитатель: - А, что ему необходимо для приготовления солёного теста?
Дети: - Мука, соль, вода, клей ПВА
Воспитатель: - Всё правильно сказали! Молодцы! (Вывешиваю картинки с озвученным детьми инструментами необходимыми для лепки из солёного теста и карту – схему «Восстанови последовательность приготовления солёного теста»)
Воспитатель: - Что ж, мы тоже с вами здесь немного поработаем. А сделанными поделками украсим «Дворец Фантазии», когда дойдем до него.
Воспитатель: - Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним «Правила техники безопасности работы с острыми предметами и солёным тестом»
Дети: - Солёное тесто нельзя есть, размахивать стекой, вилкой, не брать в рот мелкие детали (бусины, бисер, пуговицы) и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком потянули,
Мы замочком покрутили,
Мы замочком постучали
И - открыли!
(Дети лепят придуманную самостоятельно поделку. Их задача, используя свое воображение и фантазию придумать название своему изделию, и представить группе.)
III. Подведение итога:
Воспитатель: - Потрудились мы на славу! (Комментирую результаты работы детей) Подведение итогов занятия. Оценивание работы.
Воспитатель: - Это было последнее препятствие лабиринта.
Воспитатель: - Ребята, мы дошли до «Дворца Фантазии»! Он снова ожил и наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазёры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.
Воспитатель: - Вы все молодцы, настоящие мастера!
Воспитатель: - Мне очень понравились ваши работы. Вы трудились дружно, умело. Хочется, чтобы у вас всегда все получалось, но помните:
«Сами вещи не растут.
Вещи сделать нужен труд.
Не надо лениться –
- И чудо свершится»!
Воспитатель: - Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу
Динамическая пауза «Лошадки»
На лошадки сядем дружно,
В группу нам добраться нужно.
Будет каждый там готов,
Рассказать про мастеров.
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот и побывали мы городе «Волшебных Мастеров»!
Воспитатель: - В каких мастерских трудились?
Дети: - «Рисовалкино», «Бумажные фантазии», «Мастерилкино», «Лепилкино»
Воспитатель: - А как называется Дворец?
Дети: - «Дворец Фантазии»
Воспитатель: - Что для вас было самое сложное? А, что лёгкое?
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Где бы ещё раз хотели побывать? В какой Мастерской?
Дети: - (Делятся впечатлениями)
Воспитатель: - Ребята, вы все Большие Молодцы!