Шимко Юлия Александровна
Конспект ОД по аппликации с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации с детьми подготовительной группы.
На тему: «Животные жарких стран в зоопарке»
Подготовила воспитатель :
Шимко Ю. А.
Направление:
ООД по художественно-эстетическому развитию, направленно на формирование у дошкольников интереса к аппликации, развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект ОД по аппликации с детьми подготовительной группы „Животные жарких стран в зоопарке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация, речевое.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками выполнения аппликации (нитки).
Программные задачи:
1. Формировать умение у детей самостоятельно передавать черты животного.
2. Продолжать знакомить детей с животными жарких стран.
3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях жизни в жарких странах.
4. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
5. Развивать самостоятельность, воображение, творчество, мелкую моторику.
6. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через искусство.
Методические приё мы: мотивация, беседа, рассматривание, игра «Силуэты», музыкальная физ. минутка,.
Материалы: клеёнки, клей, салфетки, картинки силуэтов животных Африки, ножницы, нитки, цветная бумага.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Воспитатель: Ребята, мне необходимо с вами обсудить один вопрос. Со мной поделилась хорошей новостью директор нашего зоопарка. Там появились новые питомцы. По ее просьбе я подобрала загадки об этих животных, чтобы посетители зоопарка отгадывали их и получали пропуск в зоопарк. Делюсь с вами:
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (жираф)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос.
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог.
Кто же это? (носорог)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (зебра)
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный (крокодил)
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей. (лев)
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
Воспитатель: Вот такие животные теперь есть в зоопарке. Ребята, скажите, а как называется место обитания в дикой природе этих животных?
Дети: Африка.
Воспитатель: Верно. Загадки готовы. После того, как посетитель отгадал загадку, он получает билет-пропуск с изображением того животного, которого угадал. Я сделала заготовки. Но мне нужен ваш совет, как сделать эти изображения привлекательными?
( Дети фантазируют: это может быть картинка животного, билетик с картинкой; Можно силуэты раскрасить, сделать цветными, можно сделать налепы,. и т. п.).
Воспитатель: Ой, ребята, сколько у вас идей, я даже растерялась. А мы можем вместе сделать эти пропуски-билетики? Я рада, что вы вызвались помочь мне и директору зоопарка.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Вы предложили украсить силуэты животных. Но как это сделать? Что нам для этого понадобиться?
Дети: Краски, карандаши, пластилин, цветная бумага.
Воспитатель: Ребята, у меня есть целая корзина с нитками для вязания мы их можем использовать?
Дети: Да, мы можем их использовать как шерсть животных.
Воспитатель: Как с помощью ниток мы будем делать шерсть?
Дети: Нужно ниточки порезать на мелкие кусочки и приклеить их на картинку.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем преступить, предлагаю вспомнить, как выглядят животные Африки в игре «Силуэты» (вставить силуэт животного в трафарет).
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Дети самостоятельно приступают к выполнению задания.
Воспитатель поддерживает детскую инициативу и самостоятельность вопросами. Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать для животных?
Ребенок: Зебра – у неё шерсть белая и черная, значит мы возьмём белые и черные нитки, у льва коричневая шерсть- коричневые, слон серый имеет окрас –серые, у крокодила зелёный окрас- зелёные, у жирафа коричневый окрас- коричневые нитки.
В ходе работы можно провести музыкальную разминку.
«У жирафа пятна, пятна….»
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Ребята, у вас получились очень прекрасные билеты- пропуски.
Кому вы сегодня помогли?
Как вы помогли директору зоопарка?
Вам удалось помочь зоопарку?
Ваня, что было трудно для тебя?
Даша, тебе было интересно помогать зоопарку?
Воспитатель: Я тоже хочу поблагодарить вас за помощь. Вы большие молодцы. Я передам образцы билетов директору зоопарка. Я уверена они понравятся посетителям зоопарка.