Ольга Богатова
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зимняя полянка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.
Задачи:
- учить рисовать гуашью при помощи пальцев, наносить рисунок по всей поверхности листа, закреплять знание цвета: белый.
- развивать цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, речь.
- знакомить детей с окружающим миром, способствовать личностному и эстетическому развитию.
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности „Зимняя полянка“ для детей дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы и оборудование: разведенная гуашь белого цвета с оттенком голубого; один лист бумаги большого формата, с картинкой зайца в углу, для коллективного рисунка; лист бумаги для воспитателя, которым закроют картинку с зайцем (альбомный лист); альбомного листа по количеству детей; вода в банках; тряпочки, салфетки; игрушка – лиса.
Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки; игры со снегом; рассматривание иллюстраций; игры, связанные с темой «Дикие животные».
Ход:
- Ребята, хотите послушать интересную историю? (Да)
Тогда садитесь на свои места за столы. (дети садятся)
(Воспитатель показывает зайчика нарисованного на листе бумаги. Обыгрывает сюжет.)
- Смотрите, кто к нам прискакал? (Зайчик)
- Это белый пушистый заяц. Заяц, какой? (Белый). Он гуляет по зимней полянке. Посмотрите, все вокруг белое – это снег. Снег, какого цвета? (Белого)
- Правильно, снег белого цвета.
Замело в лесу тропинки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки –
Тихо. Холодно. Бело…
Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку!
Заяц мчится, что есть мочи,
Заяц схорониться хочет,
То бежит он и кружит
Бедный он, всего боится…
Где укрыться от лисы?
- Что же нам делать, как помочь ему? Ребята, давайте его спрячем! (Давайте)
(после этих слов накрыть изображение зайца чистым листом бумаги)
- Давайте, ребята, нарисуем много следов на снегу, чтобы запутать лису. А рисовать следы мы будем пальцем. Посмотрите, как я буду рисовать: опускаю палец в краску белого цвета и наношу пальцем пятнышко на бумагу. Получился след (повторить, произнося стихотворение).
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Прыг да скок, прыг да скок!
- А сейчас (имя ребенка) подойдет и оставит след на полянке (воспитатель вытирает потом палец влажной салфеткой) и т. д.
- А теперь пойдемте, поиграем в игру (р. н. и. «Зайка»).
Зайцы белые сидят
И ушами шевелят. (подносят пальцы к голове, шевелят ими,
Вот так, вот так поворачиваясь вправо-влево)
И ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайцам холодно стоять,
Надо зайцам поскакать. (прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так
Надо зайцам поскакать.
Лиса зайцев испугала!
Зайцы тут же убежали! (убегают от игрушечной лисы)
- Мы с вами поиграли, отдохнули. Теперь каждый садится на свое место.
- Ребята, у вас, у каждого на столе лежит белый лист – это маленькая полянка, которая покрыта снегом. Сейчас каждый на своей полянке оставит следы, чтобы запутать лису и она не нашла зайчика. Посмотрите еще раз, как я делаю следы на снегу (показ сопровождать чтением строчек «Посмотрите, что за пальчик). Теперь делайте следы сами.
(дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми)
Результат обыгрывается (дети приносят свои рисунки, раскладывают).
- Ой! Сколько следов получилось! Ребята, а следов много или мало? (много)
- Правильно. Следов на снегу много! Все следы разные: и большие, и маленькие. Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
(после вновь открыть изображение зайца и порадоваться вместе с детьми тому, что лиса его не нашла)