Лучший педагог года

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зимняя полянка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет

Ольга Богатова
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зимняя полянка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.

Задачи:

- учить рисовать гуашью при помощи пальцев, наносить рисунок по всей поверхности листа, закреплять знание цвета: белый.

- развивать цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, речь.

- знакомить детей с окружающим миром, способствовать личностному и эстетическому развитию.

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности „Зимняя полянка“ для детей дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: разведенная гуашь белого цвета с оттенком голубого; один лист бумаги большого формата, с картинкой зайца в углу, для коллективного рисунка; лист бумаги для воспитателя, которым закроют картинку с зайцем (альбомный лист); альбомного листа по количеству детей; вода в банках; тряпочки, салфетки; игрушка – лиса.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки; игры со снегом; рассматривание иллюстраций; игры, связанные с темой «Дикие животные».

Ход:

- Ребята, хотите послушать интересную историю? (Да)

Тогда садитесь на свои места за столы. (дети садятся)

(Воспитатель показывает зайчика нарисованного на листе бумаги. Обыгрывает сюжет.)

- Смотрите, кто к нам прискакал? (Зайчик)

- Это белый пушистый заяц. Заяц, какой? (Белый). Он гуляет по зимней полянке. Посмотрите, все вокруг белое – это снег. Снег, какого цвета? (Белого)

- Правильно, снег белого цвета.

Замело в лесу тропинки

И овражки замело.

Зайка выскочил из норки –

Тихо. Холодно. Бело…

Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку!

Заяц мчится, что есть мочи,

Заяц схорониться хочет,

То бежит он и кружит

Бедный он, всего боится…

Где укрыться от лисы?

- Что же нам делать, как помочь ему? Ребята, давайте его спрячем! (Давайте)

(после этих слов накрыть изображение зайца чистым листом бумаги)

- Давайте, ребята, нарисуем много следов на снегу, чтобы запутать лису. А рисовать следы мы будем пальцем. Посмотрите, как я буду рисовать: опускаю палец в краску белого цвета и наношу пальцем пятнышко на бумагу. Получился след (повторить, произнося стихотворение).

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Прыг да скок, прыг да скок!

- А сейчас (имя ребенка) подойдет и оставит след на полянке (воспитатель вытирает потом палец влажной салфеткой) и т. д.

- А теперь пойдемте, поиграем в игру (р. н. и. «Зайка»).

Зайцы белые сидят

И ушами шевелят. (подносят пальцы к голове, шевелят ими,

Вот так, вот так поворачиваясь вправо-влево)

И ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайцам холодно стоять,

Надо зайцам поскакать. (прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так

Надо зайцам поскакать.

Лиса зайцев испугала!

Зайцы тут же убежали! (убегают от игрушечной лисы)

- Мы с вами поиграли, отдохнули. Теперь каждый садится на свое место.

- Ребята, у вас, у каждого на столе лежит белый лист – это маленькая полянка, которая покрыта снегом. Сейчас каждый на своей полянке оставит следы, чтобы запутать лису и она не нашла зайчика. Посмотрите еще раз, как я делаю следы на снегу (показ сопровождать чтением строчек «Посмотрите, что за пальчик). Теперь делайте следы сами.

(дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми)

Результат обыгрывается (дети приносят свои рисунки, раскладывают).

- Ой! Сколько следов получилось! Ребята, а следов много или мало? (много)

- Правильно. Следов на снегу много! Все следы разные: и большие, и маленькие. Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

(после вновь открыть изображение зайца и порадоваться вместе с детьми тому, что лиса его не нашла)

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста». Методическая разработка воспитатель Филимонова.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Почки, листочки» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект По изобразительной деятельности.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством освоения смешанных техник в рисовании.

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в группе 5–7 лет «Разгадаем тайну цвета» Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Веточка сирени» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Веточка сирени» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей через применение смешанных техник нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные. •.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание Изобразительные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - Совершенствовать.

Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составила : Юмаева. Э. Ф..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зимняя полянка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД