Ирина Соктоева
Конспект ООД с Дарами Фребеля во второй группе раннего возраста «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с Дарами Фребеля во второй группе раннего возраста «Веселая прогулка»
Цель: формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятия диких животных.
2. Закрепить названия геометрических фигур.
Понятия «один», «много», «ни одного».
Публикация «Конспект ООД с Дарами Фребеля во второй группе раннего возраста „Веселая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
3. Закрепить понятия «большой», «маленький».
4. Закрепить умение различать основные цвета
(красный, зеленый, желтый, синий).
5. Обучать детей наблюдать за мячиками и сравнивать их по
внешним признакам.
Развивающая:
1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре об окружающей действительности.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, сенсорные ощущения.
3. развивать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательная:
1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Воспитатель: Сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (зима)
- Правильно. И чтобы не замерзнуть зимой, нам нужно согреться.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Теперь каждый возьмет по лучику, встанем в круг и улыбнемся друг другу своей самой теплой улыбкой! Закроем глаза и представим, что каждый из нас - теплый солнечный лучик, а вместе мы - большое яркое солнце! Можно открыть глаза, опустить руки, но это тепло останется с нами.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный зимний лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Обуваем валенки, надеваем шубки, шапки, варежки и отправляемся в путь
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в сказочном лесу очутись.
Воспитатель: Вот мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, ребята, какая красота. Вокруг стоят елочки большие (потянулись) и маленькие (присели) 2 раза. Какие по размеру елочки растут в лесу? - большие и маленькие. Также можно еще сказать, что елочки высокие (потянуться) и низкие (присесть).
Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? Называют: медведь, заяц, белка, лиса, волк. Правильно молодцы. А, каким, одним словом их можно назвать?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, кажется под елкой кто-то сидит (ответы детей)
Скажите, что любит кушать зайчик? (капусту, морковку)
Воспитатель: Он приготовил нам интересное задание, посмотрите, какие коврики нам принес зайчик, красивые, яркие, но мышки эти коврики испортили. Зайка теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы ему поможем залатать (починить) коврики. Каким цветом коврики? Какие заплатки мы положим на коврики?
Воспитатель: Поиграем с зайчиком?
Дети: Да.
Детям раздаются коврик, приемом прикладывания дети «закрывают дырки» подбирая геометрические фигуры по цвету, форме.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет! (дети подходят к лисичке)
Воспитатель: Лисичка говорит, что рассыпались ее любимые бусы и просит помочь ей.
Детям предлагается сделать бусы по схеме.
Воспитатель: Смотрите, нас встречает белочка, а у нее какой-то красивый мешок. Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли. Поиграем?
Дети: Да.
Обручи «Домики», в которых выложены геометрические фигуры из мячиков («Дары Фребеля»).
Воспитатель предлагает взять по одному предмету из чудесного мешочка (треугольник и квадрат).
Воспитатель: У Белочки два домика, в которых живут геометрические фигуры. Посмотрите, какие геометрические фигуры живут в домиках?
Дети: Треугольник и квадрат.
Воспитатель: Пока будет звучать музыка, мы с вами будем гулять вокруг домиков с белочкой. Музыка закончится, и вы должны найти для своей фигурки домик.
Белки по полю гуляли
Белки домики искали.
Вокруг себя повернись,
Как снежинка покружись.
Раз, два, три!
Домик свой найди!
Дети ходят, музыка останавливается, дети подходят к своему обручу.
Воспитатель: Домик с какой геометрической фигурой у вас? (треугольник, квадрат).
Воспитатель: Молодцы, правильно нашли свои домики.
(скрип снега)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет.
Появляется лесовичок.
Лесовичок: Я услышал звонкие голоса детей и животных и решил посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.
Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, чем мы занимались в лесу.
С кем мы повстречались в лесу? (с зайкой, лисичкой и белочкой)
Воспитатель: Что мы сделали для Лисички? (ответы детей)
Воспитатель: В какую игру поиграли с Зайкой?
Воспитатель: Какие фигуры жили у белочки в домиках?
Лесовичок: Молодцы ребята, повеселили лесных жителей. За это я хочу вам подарю игрушки на елку.
Что нужно сказать Лесовичку. Спасибо! До свидания! (мешочек возьмем с собой и посмотрим в садике)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)
Говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду опять очутись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Снимаем валенки, шубки, шапки, и варежки. Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня путешествовать? Что больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей.
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»