Галина Евсеенко
Конспект ООД «Родина моя — бескрайняя Россия» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родина моя - бескрайняя Россия»
Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Задачи:
Углубить представления о государственном гербе и гимне России. Закрепить знания детей о Государственном флаге России.
Углубить и уточнить представления детей о России, как о государстве, в котором они живут. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Конспект ООД „Родина моя — бескрайняя Россия“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки
Материал и оборудование: Карта России; государственный флаг (его изображение); изображение герба; указка; монеты; документы с изображением герба России; аудиозапись государственного гимна; на каждого ребенка – полоски бумаги красного, синего и белого цвета; фланелеграф; лупа.
Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира). .Создание уголка по гражданскому воспитанию. Проведение н. о. д. по знакомству с флагом России. Чтение художественной литературы о России. Прослушивание песен о России.
Ход:
Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.
- Какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна?
- А кто знает, какая страна в мире самая большая?
Самая большая страна в мире наша родина – Россия.
Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (работа по карте)
Художественное слово:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
-Как называется наша страна?
(Предлагаю детям показать на карте границы России. 2-3чел)
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показываю) – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. (демонстрация слайдов,дети называют и показывают древко, полотнище).
-Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный)
- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, сны, облака, ромашки на лугу.)
-Синяя полоса? (Небо, реки, озера, моря)
-Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла)
Дидактическое упражнение: «Выложите на доске из полосок бумаги государственный флаг России» (Дети выполняют задание и сравнивают результаты с образцом).
А сейчас послушаем стихотворение «Флаг России» В. Степаненко (заранее подготовленный ребенок декламирует).
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
Беседа о гербе.
(показ иллюстраций)
На Щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убиваем дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.
А от слова «копье» произошло слово «копейка»; так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах.
В правой лапе у орла – скипетр, в левой держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр. (Дети показывают).
Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Покажите на гербе державу. (Дети показывают).
-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположение детей). (Дети рассматривают различные докуметы, монеты, фурнитуру форменной одежды)
Физ. минутка:
Рано утром мы поднялись,
В путешествие собрались.
Мы летим на самолете,
Мы плывем на пароходе,
По земле прошли пешком-
Сколько видим кругом!
Мы долго-долго ехали,
Всю землю мы объехали.
Послушайте стихотворение В. Степашова
«Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он гордый
Он – России дух свободный.
Дидактическое упражнение:
«Отобрать монеты с изображением государственного герба.»
Третий отличительный символ – гимн.
–Как вы думаете,что это такое (Это торжественная песня страны. Ее граждане – россияне встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.)
- Где вы ее могли слышать (во время награждения героев, спортсменов….) Музыку сочинил композитор А. В Александров, слова поэт С. В Михалков. (Включаю аудиозапись гимна, все встают)
- Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России).
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
-Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Все напомнит мне о самом важном-
Только здесь родимая моя!
- И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
Наш дом
На карте мира не наедешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Итог: О чем сегодня мы с вами говорили?
(Ответы детей).Умницы. Спасибо!