Елена Вербенко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Закреплять умение работать пластилином методом «пластилинография»
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить до конца начатое дело.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «музыка», «художественное творчество»
Материалы:
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба.
Ход.
Воспитатель:
Предлагает поздороваться с гостями.
- Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и раскройте его секрет. Это слово «родная». - Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
- А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети! Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Да ребята самый родной человек для нас - это мама.
- Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.
- А как еще можно назвать место, где мы живем, растем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель:
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
-Родной край – сердцу рай.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Родину-мать учись защищать.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Жить – Родине служить
-Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель:
- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- А мы с вами кто? (Россияне)
- Посмотрите ребята на карту. Я сейчас вам покажу, где расположена наша Россия. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много.
-Какие города вы знаете? (ответы детей). Воспитатель добавляет.
-Есть реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга, Амур.
Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей.
-Какие национальности, вы знаете?
(русские, казахи, украинцы, белорусы, буряты, таджики, армяне, узбеки, нанайцы, эвенки,
Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи. (Ходьба по ребристым массажным дорожкам)
- «Пешком шагали ножки по узенькой дорожке. Шли, шли до станции дошли»
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей). Правильно, воспитатель уточняет:
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки.
- Они назывались – порты.
- На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).
Стихотворение:(воспитатель)
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Для этого надо отгадать загадки.
Загадки:
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
2. Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». «Горелки»
Слова песни-игры:
Селезень утку догонял
Селезень серу догонял, Беги утица домой, Беги серая домой, У (тебя) семеро детей, Один селезень, а девятая сама, Догони меня!
-А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют) Карусели, жмурки, прятки, мы- весёлые ребята, ручеёк,
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
- «Пешком шагали ножки по узенькой дорожке. Шли, шли до станции дошли»
Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Воспитатель:
-- Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путиин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
3 ребё нок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: а сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-Игра “Собери флаг и герб России” (3 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага; слово «Россия» (из разрезных букв)
Воспитатель: а что же такое гимн? (Гимн- это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
- «Пешком шагали ножки по узенькой дорожке. Шли, шли до станции дошли»
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»
– Ребята, а какие праздники отмечает наш народ? (Новый год, День защитника отечества, День Победы и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает какой праздник отмечала наша страна 4 ноября. (Ответы детей, если затрудняются, помогает воспитатель. Наш народ отмечал праздник: День- народного единства, его отмечают ежегодно, начиная с 2005 года.
Это праздник соединения всех людей, разных национальностей, населяющих нашу страну.
В честь этого праздника я предлагаю каждому сделать наш Российский флаг, но разукрасить необычным способом, с помощью пластилина, (такой способ называется пластилинография).
Садимся за столы, закрепление цветов на флаге, что они символизируют.
Пальчиковая гимнастика перед работой:
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Работа за столами:
Воспитатель подходит помогает (совет, показ).
Итог занятия:
- Ребята, так как называется место, где ты родился, живёшь? (Родина)
-Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)