Зайцева Инна Сергеевна
Сценарий праздника «Россия — Родина моя» для детей старшей, средней и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства гордости, любви и восхищения к нашей Родине – России.
Задачи:
Обучающие: 1. Продолжать знакомить детей с государственными праздниками нашей страны.
2. Уточнять у детей понятия «Родина», «Отечество», «Россия», «гражданин».
3. Помочь понять, что означают государственные символы России.
Развивающие:
1. Развивать у детей социально-коммуникативные навыки и творческие способно-сти.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Продолжать развивать у детей интерес к русскому фольклору: сказкам, загад-кам, играм, играм-забавам.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственной символи-ке России.
Материал: музыкальные записи, музыкальный центр, флажки 3-х цве-тов, Российский флаг, изображение герба России, гербов других стран, спорт. инвен-тарь для проведения подвижных игр, костюмы для героев и танцевальных номеров.
Методы и приемы: стихи, песня, танец, народная игра, соревнование, подвижная игра.
Данное мероприятие следует проводить в форме квест-игры по городам. В каждом городе воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника. Дети проходят по городам согласно выстроенному маршруту, который получают в нача-ле праздника у ведущей мероприятия.
Ход праздника
Звучит песня Е. Борзова «Огни России», дети выстраиваются на площадке.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались накануне большого праздни-ка! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра.
У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уваже-нии к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.
При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
Сейчас мы послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит Гимн России
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
День России наступает,
все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы,
Праздник встретим я и ты!
2-й ребё нок:
В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Под музыку входит Ириска.
Ириска: - Здравствуйте ребята!
Ведущий: Здравствуй Ириска! Почему ты такая грустная?
Ириска: Я в пути потеряла заветное слово. Вы поможете мне его найти?
Ведущий: Поможем Ириске? (Да)
Сегодня у нас праздник «День России». В этот день нельзя грустить и скучать, а можно веселиться и играть! Оставайся с нами.
Дети исполняют танец «Матрёшки», ложкари исполняют композицию «Калинка».
Ириска:
-Я тоже хочу с вами поиграть и проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ». (Игра «Я живу в России»)
Ведущая: Наша страна огромная и величественная, многонациональная и богата красивыми и необычными городами. Предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей страны на поиски очень важного слова, которое вы будете собирать по буквам, выполняя задания. По окончании путешествия вам нужно вернуться об-ратно на площадку, и мы узнаем заветное слово.
Путешествие по городам.
1. Город «Спортивный»
2. Город «Патриотический»
3. Город «Отгадайкин»
4. Город «Музыкальный»
5. Город мастеров «Сказочный»
Возвращение на площадку.
Ведущий: Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой.
Берегите Россию - Нет России другой.
-А теперь давайте посмотрим какое слово у нас получилось?
Дети собирают слово РОДИНА.
- Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и бла-гополучия. Еще раз с праздником – Днем России! (Общий флешмоб)
В конце праздника дети рисуют на асфальте рисунки на тему: «Я люблю свою Ро-дину!»
Город «Спортивный»
1.Cкажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»
Игра «Богатыри» (для мальчиков старшей, подготовительной группы)
Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.
2. А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы попробуем по-смотреть как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло» (для девочек старшей, подготовительной группы)
Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.
3. Игра «Самый меткий» (забросить в цель кольцо) для мальчиков и девочек сред-ней и младшей группы.
Игры проводятся под сопровождение весёлой музыки.
Город «Патриотический»
Краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давай-те теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Как называется столица России – (Москва)
А теперь все вместе ей скажем «Ура».
А как называется наш город – (Люберцы)
И ему тоже скажем дружней Ура
Ребята, у нас в стране есть государственные символы.
Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг)
– Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.
Игра «Найди флаг»
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Посмотрите сколько флагов. Они имеют похожую расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
На листах изображения различных флагов. Задача детей найти флаг своей страны.
Город «Отгадайкин»
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.
Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать. А загадки отгадывать умеете? Сейчас проверю.
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Вместе все они (Матрёшки).
2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь).
3. Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок! (Ромашка)
4. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно …. (Балалайка)
5. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
Город «Музыкальный»
- Русь талантами богата. Русь талантами сильна. Если будут петь ребята, значит, бу-дет жить она.
1 группа : - Я начинаю пе-сенку, вы продолжаете: (караоке детских песен из мультиков)
2 группа : - Разбирайте-ка игрушки, свистульки, да хлопушки. Деревянные, резные есть здесь ложки расписные.
Дети играют на музы-кальных инструментах под веселую народную ме-лодию
3 группа : - А какое дерево является символом России? Правильно, береза! Берись за руки, народ, становись в хоровод!
Дети танцуют хоровод «Во поле береза стояла»
Город мастеров «Сказочный»
Ведущая: Почему о многих сказках мы говорим – русские народные? Правильно, их сочинил русский народ. Отгадайте героев русских сказок:
1,2 группа
1. Бабушка за дедушку ухватилась креп-ко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, дет-ки!»
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу общий, дружный труд.
(Репка)
2. Сидит парень на печи, уплетает кала-чи,
Прокатился по деревне и женился на ца-ревне.
(По-щучьему велению)
3. У Алёнушки сестрицы унесли братиш-ку птицы,
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
4. Миша по лесу идёт, короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
5. У всех жёнушки как жёны у него – ля-гушка,
Но в итоге будет рад этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
6. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом.
(Колобок)
3 группа
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…»
("Рукавичка".)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
". и.. ".
("Волк и семеро козлят".)