Валентина Родина
Конспект ООД (рисование) в старшей группе «Красавица снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Развивать образные представления, воображение.
Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
Формировать эстетический вкус.
Материалы:
Образцы снежинок, белая гуашь, тонированная бумага (подготовленная заранее к занятию, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание на прогулке снежинок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я.
За окошком темным
Чудо из чудес —
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
Воспитатель: Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).
Воспитатель: А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутка
Закружились, завертелись
(Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(Поднять руки.)
Легкие пушинки.
(Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга –
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. (Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор.
- концом кисти сверху - вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их.
- приступаем к работе на бумаге.
Дети рисуют под музыку.
(детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Закончив работу над рисунком снежинки, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации:
А что зимой бывает белым? Снег? А из чего состоит снег? (Ответы детей.) Снег состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. Снежинки не похожи одна на другую.
Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы рисования снежинки, обращая внимание детей на то, что тонкие линии рисуются концом кисти.
Дети выполняют движения: кружатся, приседают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая снежинка» (по кругу дети передают бумажную снежинку называем её качества).
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в снежинок:
Игра «Мы снежинки»
Мы снежинками станем
И немного поиграем:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
я тоже вправо посмотрел
Ветер снежинки вверх поднял
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Чтение сказки «Сказка про снежинку»
Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желания».
Поэтому и говорят, что когда одна снежинка упадёт на ладошку (особенно в Новогоднюю ночь, нужно обязательно загадать желание…
Вопросы детям:
- Получились ли снежинки?
- Какие снежинки понравились и чем?
- Какие краски использовали? (холодные, тёплые).
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)