Петрова Анжелика
Конспект ООД Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевиера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования комнатного растения с натуры.
Задачи:
• формировать представление об эскизе, как этапе планирования работы при рисовании с натуры;
• закреплять умение делать наброски простым карандашом;
• передавать пропорции, подбирать цвета;
• умение сравнивать свою работу с натурой;
• развивать память и зрительный контроль;
• продолжать учить анализировать работы свою и товарищей;
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал.
Демонстрационный: листы А3 с эскизами поэтапного выполнения, картинки с изображением комнатных растения, кашпо с комнатным растением Сансевиерия, несколько видов изображения Сансевиеры, текст сказки о растении, музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Раздаточный: простые карандаши, ластики, листы А4, краски, кисти №3, №5, салфетки, баночки с водой.
Словарная работа: кашпо, эскиз, набросок.
Предварительная работа: оформление фона, чтение описательных рассказов, отгадывание загадок, уход за комнатными растениями, дидактические игры.
Ход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, где у нас в группе расположен уголок природы? Давайте подойдем поближе. Отгадайте загадку:
Что за хвост пошё л в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
Это «Щучий хвост», правильное название Сансевиера. А еще это комнатное растение называют «Тёщин язык», «Язык дьявола», «Змеиное растение». А к каким видам растений относится Сансевиера? Правильно, к комнатным.
Проходите, садитесь на места. А Сенсевиеру я поставлю вот сюда, чтобы вы ее лучше могли разглядеть (размещение на постаменте).
Ребята, у вас дома есть комнатные растения?
- Как вы думаете, почему их называют комнатными?
- Для чего нужны комнатные растения?
- Сегодня мы будем рисовать Сансевиеру. Это растение привезли к нам из далекой Африки путешественники. Давайте рассмотрим само растение. Что у него имеются ( дети перечисляют: корни, листья и цветки).
Посмотрите, в каком горшке размещено комнатное растение? Горшок для цветов называется кашпо. Кашпо может быть любым по форме и цвету. Кашпо этого растения какого цвета? Обратите внимание на листья. Какие они по форме, цвету, размеру? (дети отвечают)
- Листья сансевьеры напоминают хвост щуки, поэтому люди его называют «Щучий хвост». Посмотрите на их окраску. Какая она? А где же стебель?
- У растения нет стебля. А есть только утолщение, которое выглядывает из земли. "Щучий хвост" не любит ярких солнечных лучей. Поливать его нужно редко. При поливе нельзя, что бы вода попала в середину листьев, растение может загнить и погибнуть.
Чтобы нарисовать растение сначала нужно сделать эскиз.
Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом.
Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься легким касанием простого карандаша.
Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка).
Показ этапов рисования.
Мысленно находим середину листа. И карандашом, слабым нажимом в нижней части листа по центру рисуем силуэт кашпо. Из верхней части кашпо выводим контуры листьев Сансевиеры. Стараемся передать их количество, размер. Затем мы проверяем сходство нашего эскиза с самим цветком: размер изображения, форму и соответствие размера частей, расположение на листе и, можем поправить, если что-то не получилось.
А теперь напомните, с чего мы начнем рисовать комнатное растения Сансевьиеру? (с эскиза) Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом.
Физминутка:
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: можете приступать к работе. Пока вы рисуете, будет звучать произведение Петра Чайковского «Вальс цветов», а я расскажу вам сказку о цветке Сансевиере.
Детям предоставляется самостоятельность.
Анализ работ детей.
Организуется выставка детских работ.