Оксана Сейитмедова
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«Фиалка – цветущее комнатное растение».
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Фиалка — цветущее комнатное растение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям рассчитан на аудиторию от 6 лет.
Цель
– закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.
3. Развивать умение подирать слова противоположные по значению.
4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.
5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к миру природы
Оборудование:несколько цветущих фиалок в горшочках, инвентарь, необходимый для ухода за комнатными растениями, гуашь, спонжики, плотные листы бумаги синего цвета.
Ход занятия:
- Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Посмотрите на растения и назовите те, которые вы знаете. (Дети называют растения)
- Какими словами мы можем их объединить? (Комнатные растения)
- На всем нравится любоваться цветами в нашей группе. Кто из вас знает, какую пользу приносят комнатные растения человеку? (предположения детей)
- Учеными доказано, что цветы кроме радости и уюта, приносят человеку пользу. Они очищают воздух от углекислого газа. Цвет зелени успокаивает, поднимает настроение и работоспособность. Такое влияние могут оказать только здоровые и ухоженные растения. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет горшок с цветущей фиалкой).
-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.
Немного истории:
Родина фиалок – это горы Африки. Впервые эти цветы 120 лет назад обнаружил немецкий барон. Он гулял со своей невестой и, спасаясь от жары в тени деревьев, заметил неизвестные фиолетовые цветы. Они росли в расщелине на обомшелом камне и как будто светились бледно-голубым светом в чашечках из темно-зеленых листьев. А в середине ярко горел желтый огонек. Барон отправил цветы в Германию своему отцу-цветоводу. Это растение стали называть «Узамбарская фиалка». Сегодня существует больше 20 тысяч сортов фиалок, которые отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Это растение является любимцем многих цветоводов.
Одна из легенд рассказывает: когда однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени кустов, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. Однажды дочь Зевса Персефона, отправилась в лес за цветами. В то время, когда она рвала фиалки, девушку похитил владыка царства мертвых. В испуге она выронила из рук цветы на землю. С тех пор и стали расти фиалки на нашей земле.
Физминутка «Фиалка»:
На солнечном окошке Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела - Руками изображают цветок
Лиловые листочки Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед
И бережно возьмет Тихонько встают
(по Е. Серовой)
- А сейчас мы внимательно рассмотрим фиалку, которая растет в нашей группе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.
- Что есть еще у фиалки? (Листья)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Видно ли стебель у фиалки? (стебель короткий, поэтому его практически не видно.)
- Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы.
- В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй).
- Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).
- Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)
- Чтобы растения так красиво цвели, за ним нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
• с листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя;
• корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой;
• поливать из лейки водой комнатной температуры;
• как узнать, надо ли поливать растение? (потрогать на ощупь: если земля к пальчику не пристает, то она сухая, растение нужно поливать, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не нужно).
А теперь ребята давайте нарисуем фиалку!
Для работы нам понадобится:
-гуашь,
-спонж на деревянной палочке.
Основанием нашего рисунка будет плотный лист бумаги синего цвета.
Берём спонж на деревянной палочке макаем его краску жёлтого цвета.
Далее круговыми движениями рисуем горшочек.
Берём спонж на деревянной палочке меньшего размера макаем его в краску зеленого цвета и рисуем листья.
После берём спонж меньшего размера макаем в краску бордового цвета и рисуем лепестки цветка.
Берём самый маленький спонж макаем его в краску желтого цвета и рисуем середину цветочка.
После берём краску синего, белого, оранжевого и фиолетового цвета и рисуем цветы фиалки.
Вот что у нас должно получиться.
Давайте вместе посмотрим на наши работы (анализ работ).
Подведение итогов:
- Расскажите, что нового вы узнали сегодня о фиалках.
- А сейчас мы будем ухаживать за нашими комнатными растениями. (организация трудовой деятельности.)
Всем спасибо!