Ямилова Эльза
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к нам пришла весна».
Задачи
1. Развивать навык группирования предметов по признаку.
2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трёх.
3. Формировать умение соотносить предметы с его формой.
4. Развивать двигательную активность, координацию движения.
5. Развивать внимание, мелкую моторику, умение слушать задания.
6. Закреплять навык соотнесения и знание цветов
Материалы к занятию
1. Игра «СОЕДИНИ ТЕНИ С ПРЕДМЕТАМИ».
2. Игра «ВЕСЁЛЫЕ БУСЫ».(Бусины по 3 шт. в тарелочки, верёвочки на каждого ребёнка).
Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Игра «СОБЕРИ БАБОЧКУ-1»(карточки).
4. Рабочие тетради, простой карандаш.
5. Музыкальный центр.
6. Конверты с рисунками.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Весна сидит в центре (грустная).
Воспитатель:
-Ребята, а кто это к нам пришёл в гости? И почему она такая грустная?
Весна :
-Здравствуйте, ребята!
Я, наверное, весна, а может быть лето, не помню. Зима так долго не уходила, а я спала, спала и всё позабыла.
Зима оставила мне подсказки в конвертах, но открыть их я смогу только с вашей помощью.
-Вы мне поможете?
Дети:
-Да, поможем!
Воспитатель:
-Тогда, давайте поскорее начнём.
I. Посмотрите, на 1 конверте написано:
«СОЕДИНИ ТЕНИ С ИХ ПРЕДМЕТАМИ».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением предметов, одежды и диких животных. Дети должны разложить предметы в соответствии с их тенями.
-Поиграем?
После окончания игры весна достаёт из конверта первый признак весны (Ярко светит солнце, вывешивает на магнитную доску.
-Солнышко светит в любое время года, давайте узнаем, что же в остальных конвертах находиться.
Воспитатель:
II. На 2 конверте написано: «Поиграйте в игру «УПРЯМЫЕ ДЕТИ»
Воспитатель сообщает детям, что они будут изображать упрямых детей, которые делают всё наоборот. Дети выполняют действие и называют его хором.
-Я поднимаю руки высоко (дети повторяют движение, произнося хором: «Высоко», а упрямые дети опускают руки низко (дети опускают руки, наклоняясь вперед, и произнося: «Низко»).
-Я одна, а упрямых детей – много.
-Я ставлю ноги широко, а упрямые дети – узко.
-Я веселая, а упрямые дети – грустные.
-Я держу ладони от тела далеко, а упрямые дети – близко.
Воспитатель:
-Молодцы, дети! Давайте посмотрим, что во 2-м конверте?
Открывают второй признак весны (капают сосульки с крыши).
Вывешивают рисунок на магнитную доску.
Воспитатель:
-Ну что, продолжим помогать нашей гостье. Посмотрим, что написано на третьем конверте.
III.Поиграйте в игру «ВЕСЁЛЫЕ БУСЫ»
Дети подходят к столу, перед каждым ребёнком на подносе лежат
по три «единицы» (бусины) и шнурок. Дети должны нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок – нанизывание).
Воспитатель:
- Саша, скажи, пожалуйста, сколько раз я хлопнула? (Три раза).
- Сколько «единиц» ты возьмёшь? (Три единицы).
- Правильно. Молодец!
Весна, по окончанию игры, достаёт, показывает детям третью карточку с изображением признака весны – птицы прилетают.
IY.Следующий конверт откроется, если мы все вместе поиграем в игру «СОБЕРИ БАБОЧКУ-1»
Воспитатель:
-Бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телами бабочек так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованной на ней, совпала с формой предмета на крылышке. Затем воспитатель раскладывает карточки с изображением бабочки (без крыльев) на полу и раздает по одной - две карточки с изображением крылышка каждому ребенку. При необходимости помогает детям, комментируя вслух, правильно ли подобраны крылышки.
-Молодцы, ребята! Открываем следующий конверт, что там нарисовано?
Дети:
-Тает снег, появляется зелёная травка.
Весна :
-А давайте мы с вами превратимся в бабочек и полетаем.
Физкультминутка «БАБОЧКИ» с музыкальным сопровождением.
А мы бабочки- мотыльки (2 раза)
Крылья тонкие так легки. (2 раза)
По утрам на луга летим, (2 раза)
Там цветочный нектар едим. (2 раза)
День в заботах проводим мы, (2 раза)
Ночью сладкие видим сны. (2 раза)
-Бабочки полетали, устали на цветочные стульчики сели.
V. Работа за столом в рабочих тетрадях
После выполнения заданий в тетрадях, ВЕСНА открывает последний конверт с изображением цветущих цветов и летающих насекомых.
Весна :
-Дети, посмотрите на картинки, которые мы с вами открывали. Скажите, пожалуйста, в какое время года ярко светит солнце, капают с крыш сосульки, тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые и цветут цветы.
Дети:
-Это бывает весной.
Весна :
-Так значит я Весна?
-Да, ты наша гостья Весна. После зимы приходит весна. Запомни это. И вы, дети, запомните.
Весна :
-Спасибо Вам, дети! Теперь, я точно не забуду.
Воспитатель:
-Ребята, Вам понравилось помогать нашей гостье? (Да, понравилось.)
-В какие игры мы играли? (Мы играли в игру «Бабочки», «Соедини тени»).
-Что было трудно выполнять? (Было трудно нанизывать «единицы» на шнурок).
-А что легко? (Задания в тетрадях).
Список литературы:
1. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателей младшей группы детского сада/ М. Н. Султанова. - М. : Вентана-Граф, 2010.
2. Путешествие в страну математики: рабочая тетрадь №7 для детей 3-4 лет/ М. Н. Султанова. - 3-е издание. - М. : Вентана- Граф, 2012. (Тропинки) стр. 6
3. Пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Бабочки».