рима шакирова
Конспект НОД по развитию речи и математике для детей подготовительной группы «На помощь звездочёту»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Орг. момент.
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
-А для начало давайте сделаем «Зарядку на удачу».
Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. А теперь давайте друг - другу улыбнёмся и передадим наше хорошее настроение друг-другу.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и математике для детей подготовительной группы „На помощь звездочёту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Сегодня я получила письмо от Звездочёта. Он пишет, что в космосе происходит что-то непонятное, и просит помочь ему. Хотите помочь ему?
- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите полететь в космос? На чём можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле)
-А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, на чё м мы полетим:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
– Ракета.
- Правильно, ребята мы полетим на ракете.
- Ребята скажите какими качествами должен обладать космонавт? (он должен быть сильным, выносливым, добрым, умным и. т. д)
-А, чтобы полететь в космос необходимо пройти специальный курс в центре подготовки космонавтов. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в отряд космонавтов.
-Продолжите счёт до 20 (прямой и обратный счёт)
-Назовите соседей чисел 15и 17, 12 и14, 5 и 7 и. т. д
-Назовите части суток по порядку
-Назовите пятый день недели
- Какой сегодня день недели
- Сколько месяцев в году?
-Вы успешно прошли курс подготовки космонавтов. Молодцы.
А теперь давайте проверим готовность ракеты к полёту. Надо разделиться на две команды и собрать ракету из геометрических фигур.
-Ракеты готовы. Первыми собрали ракету первая команда, значит полетим на этой ракете. Всем приготовиться к запуску ракеты. Начинаем отсчё т времени: 10 ,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! (звучит песенка маленькой ракеты)
- Вот первая наша остановка (Деление слов на слоги.)
– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.
–Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога
–Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.
– Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов.
– Молодцы, помогли словам вернуться домой.
- А теперь отправляемся дальше, а чтобы не было скучно поиграем в игру «Один- много»
Планета – планет
Комета – комет
Астероид – астероидов
Спутник – спутников
Ракета – ракет
Космонавт – космонавтов
Скафандр – скафандров
Звезда – звезд
- Посмотрите какая красивая звезда, а чтобы наши глазки не устали с вами сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево посмотри
Два – направо посмотри
Три – четыре – вверх и вниз
И по кругу оглянись
Ты глаза на миг закрой
Мир исчез перед тобой
Открывай глаза скорей
Планеты ждут своих друзей!
- А теперь сели и наша ракета держит курс на луну.
- Ребята, что нарисовано на этой картине? (Луна)
- Нам нужно подобрать к слову Луна слоговую схему и объяснить, почему именно она подходит?
- А теперь сели все за столы и делаем звуковой анализ к слову Луна.
- Посмотрите у меня на доске три звуковые схемы. Нужно подобрать правильную звуковую схему и объяснить почему она подходит.
- Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
- На нашем пути следующее испытание
- Давайте вспомним сколько времён года? (4- зима, весна, лето, осень)
- А теперь мы с вами будем составлять предложения с помощью мнемотаблицы
(З В Л О)
- А следующая остановка называется «Вылепи свою букву»
- А чтобы наши пальцы были гибкими, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Космонавт»
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
- Молодцы, а теперь приступаем к работе.
- Посмотрите, какие красивые планеты, а теперь приклейте свою букву на какой планете вы хотели бы побывать.
-А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Начинаем отсчё т времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
– Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Подведение итогов.
В: – Вот мы и вернулись домой.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше понравилось в нашем путешествие?
-Какие задания выполняли на космосе?
– Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.
- Вам Звездочёт оставил послание : «Дорогие ребята! Пишет вам звездочёт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок. За проявленное мужество, смекалку, умение прийти на помощь я вас угощаю с шоколадками «Марс». До скорой встречи!