Татьяна Маркова
Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы
Задачи:
- закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду;
- освоить отношения «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка;
- продолжить знакомство с понятием «длина»; научиться измерять длину условной меркой;
- сформировать знание о независимости длины от мерки;
- развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, а также мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: игрушки животных: удав, слоненок, мартышка, попугай; таблица для зрительного диктанта; письмо.
Публикация «Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы „Как помочь удаву?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: карточки с точками и цифрами; наборы полосок картона разной длины и цвета: коричневая – 27 см, серая – 9 см, желтая 5,4 см, зеленая – 3 см; набор геометрических фигур; набора картинок овощей, фруктов, ягод, одежды, обуви; цветные карандаши; картинки для раскрашивания; наборы цифр от 1 до 10; карточки со знаками «=», «>», «<».
Ход занятия.
- Дети. Сегодня я получила письмо из Африки. Послушайте его.
«Здравствуйте, ребята! У нашего друга, удава, возникла серьезная проблема: он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Приезжайте, пожалуйста, в Африку и помогите ему». |
- На чем же мы полетим? Да, мы полетим на самолете. Пора собирать чемоданы. Выберите те картинки, которые соответствуют карточке (дети выбирают картинки овощей, фруктов, ягод, одежды, обуви и складывают в коробочки). Чемоданы собраны. Отправляемся в путь.
- Вот мы и прилетели в Африку. Но теперь надо найти поляну, где расположились наши друзья и добраться до нее. Для этого нам понадобится карта. Ее мы сами составим на белых листах бумаги из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на мою карту, постарайтесь ее точно запомнить, а потом точно воспроизвести на своем листе бумаги. Теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь.
Физкульт минутка.
Представьте, сначала мы идем по широкой дороге (идут свободным шагом). Здесь мы встретили страуса и стали копировать его походку (высоко поднимают ноги). Теперь идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. К счастью, на пути - узенький мостик (скакалка, разложенная на полу, надо пройти по нему удерживая равновесие. Перед нами горы и узкий каменный коридор. Потолок в нем становится все ниже и ниже (дети идут на полусогнутых ногах, полу-приседая, затем совсем присев и, наконец, ползут на четвереньках). Все, добрались!
- Нас уже дожидается веселая компания – удав, мартышка, слоненок и попугай. Но сегодня они озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что он уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только лежит и думает, как измерить свою длину. Поможем ему? Представьте себе, что коричневая полоска бумаги у вас на столе – удав, серая – слоненок, желтая – мартышка, зеленая – попугай. Что вы можете сказать об их длине? (удав – самый длинный, слоненок – покороче, мартышка – еще короче, а попугай – самый короткий)
- Теперь разложите эти полоски так, чтобы было очевидно, что удав самый длинный, а попугай – самый короткий (дети раскладывают полоски так, что они начинаются на одной линии, и вспоминают название такого разложения – «по убыванию длины»).
- Вспомните, как измерял свой рост, а точнее длину, удав в мультфильме? Правильно, в попугаях. Давайте-ка и мы с вами попробуем также измерить удава. Как это сделать?
- Дети, хочу вам напомнить, что начало и измеряемой полоски, и мерки должно совпадать (в случае затруднения – подсказать, что накладывая мерку, нужно каждый раз отмечать карандашом, где она заканчивается, и снова накладывать ее, начиная от метки).
Измерив удава таким образом, дети находят, что его длина равна 9 попугаям. Воспитатель записывает мелком на доске цифру 9 таким же цветом, что и мерка.
После того, как мы измерили длину удава в попугаях, мартышка радостно закричала: «Как здорово? А еще чем можно измерить удава?» «Чем хочешь!» - ответил ей попугай. «И мартышками?» - удивилась она. «Да!». Давайте и мы измерим удава мартышками (дети повторяют измерение уже известным им способом и находят, что длина удава равна 5 мартышкам. Делается запись на доске мелком соответствующего, желтого, цвета. Затем удава измеряют и в слонятах, его длина равна 3).
После того как удава измерили и в попугаях, и в слонятах, и в мартышках, удав воскликнул: «А в попугаях-то я гораздо длинней!»
- Как вы думаете, прав ли был удав?
- Разных удавов вы измеряли или одного и того же?
- Почему же результаты измерения получились разные?
- Что получилось бы, если бы захотели измерить удава в муравьях?
- Да, дети! Длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависят только результат измерений.
После того как мы успешно измерили удава, мартышка предлагает нам поиграть.
Описание игры.
На двух столах лежат карточки, разложенные лицевой стороной вниз; на первом – с цифрами, на втором – с точками. Здесь же лежат карточки со знаками «=», «>», «<», разложенные лицевой стороной вверх. Ребенок берет со столов карточки и помещает между ними соответствующий знак. Остальные дети наблюдают за его действиями, выражая свое согласие хлопаньем в ладоши, а несогласие – топаньем ног.
- Сегодня мы успели очень многое: вспомнили цифры и порядок, в котором они стоят, а также сравнили их между собой. А самое главное, помогли удаву измерить его длину. За это он приготовит для вас подарок, математические картинки. Их вы раскрасите дома. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с удавом и его друзьями.