Вера Васильева
Конспект ООД по экспериментированию «Путешествие в Цветочный город» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- Формировать у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения.
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию „Путешествие в Цветочный город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать доброжелательное отношение, желание оказать помощь.
Предварительная работа: Проведение опытов с водой, воздухом, магнитами, красками, чтение сказки Н Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Материалы и оборудование: Пластиковые бутылки, воздушные шарики, котельные трубочки, магниты, бумажные стаканчики, бумага А 4, вода, мандарины, лимонная кислота, пищевая сода, три баночки с красками красная, желтая и синяя, палитра, кисточки, нарисованная радуга, без трех цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый, альбомный лист с нарисованной речкой, вырезанные цветы (красного, желтого, синего и белого цвета, письмо, маленькая игрушечная машинка, контейнер с мелкими металлическими деталями, кусками бумаги, пластика, мыльные пузыри, стакан, чайная ложка, деревянная палочка, большой поднос, клеенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого? (Открывает и читает) «Здравствуйте дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, Знайка с друзьями улетели на воздушном шаре, а на наш город налетел ураган, он разрушил мост через реку, сломал автомобиль Винтика и Шпунтика, разбросал краски Тюбика и фрукты Сиропчика. Нам одним не справиться. Коротышки». Ребята, герои какой сказки нас просят о помощи? (Приключения Незнайки). А в какой город нам нужно отправиться? (В Цветочный). Ребята, что мы будем делать? (Предложения детей) Мы смелые и находчивые, конечно же, мы должны обязательно помочь жителям Цветочного города. На чем же можем попасть туда? (На воздушном шаре). Чем нам нужно наполнить воздушный шар? (Газом). Правильно, предлагаю наполнить шар углекислым газом.
Опыт № 1 «Воздушный шар»
1. В стакане с водой разводим в лимонную кислоту, перемешиваем до полного растворения и наливаем в бутылку.
- Лимонная кислота –это порошок белого цвета с запахом лимона. Лимонная кислота обладает хорошими чистящими свойствами. А в пищу его употребляют в виде приправы только в разбавленном водой виде.
2. В шарик насыпаем 3-4 чайные ложки пищевой соды. Сода - это вещество, белого цвета, похожа на муку. Сода нужна в кулинарии, используется для чистки плиты, раковины, для полоскания горла и т. д.
3. Теперь надеваем шарик на бутылку и высыпаем соду внутрь. Посмотрите, что происходит: сода и уксусная кислота, вступают в реакцию. И что выделяется? (Углекислый газ). Этот газ и надувает шарик.
Вывод: В результате взаимодействия двух веществ, мы с вами получили третье вещество, углекислый газ.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в Цветочный город, нам нужно превратиться в коротышек, возьмемся за руки, закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. Полетели.
Вот мы с вами очутились в стане коротышек. Посмотрите, здесь поляна с разноцветными цветочками, каждый возьмет себе по одному цветку. (Дети разбирают цветы). Чтобы быстрее помочь жителям Цветочного города, нам нужно разделиться на команды. Одинаковые цветы соберитесь вместе и подойдите к столам с таким же цветком. (Ребята собираются в команды). Каждая команда будет выполнять одно задание показывать и рассказывать нам, что они делают. Сначала посоветуйтесь, подумайте, какие материалы вам нужны, подойдите к столу и выберите их.
(Каждая команда демонстрирует и рассказывает о своем опыте)
Опыт №2 «Мост»
1. Поставить два стакана рядом друг с другом, сверху положить лист бумаги и проверить выдержит ли мост предметы. Поставить на мост машинку. Почему мост развалился? (Мост непрочный).
2. Второй лист сложить гармошкой. Снова поставить машину. Мост не прогибается.
Вывод: Мост стал надежнее и не прогибается, так как жесткие ребра делают мост прочным.
Воспитатель: Молодцы, первая команда, а теперь нужно помочь Винтику и Шпунтику (В контейнере мелкие металлические детали от машины, куски бумаги, пластика и др.). Как собрать детали машины?
Опыт №4 «Собрать детали»
Дети берут магниты и собирают металлические детали машины.
Магнит — это кусок железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы. Притягивает магнит только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы, например: алюминий, серебро, золото — не притягивает
Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Молодцы. Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать? (Гайки, шурупы, болты). Почему они притянулись к магниту? (Эти предметы из железа - они металлические).
Вывод: Все металлические предметы притягиваются к магниту, они называются магнетические.
Воспитатель: Тюбик начал рисовать радугу, но не хватает нескольких цветов. А сколько в радуге цветов, правильно семь. И все они идут в определенном порядке. Вспомним стихотворение:
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый.
Каких цветов не хватает на картине? (Оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Опыт №5 «Цвета и оттенки»
На столе три баночки с красками красная, желтая и синяя, палитра. Дети смешивают краски и дорисовывают радугу. Красный и желтый – оранжевый, синий и желтый – зеленый, красный и синий – фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы, и с этой бедой справились, теперь нужно помочь Сиропчику и достать фрукты.
Опыт №6 «Достань мандарины из банки»
На дне банки лежат мандарины, нужно их достать, не просовывая руку внутрь. Дети наливают воду в банку и фрукты всплывают.
Вывод: В кожуре мандаринов содержится воздух, а воздух легче воды, поэтому мандарины всплывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и навели порядок в городе, а теперь я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка: Игра «Поймай мыльный пузырь»
Воспитатель: Ребята, устроим для коротышек сюрприз. Что хотел построить Знайка на площади? (Фонтан). Сейчас мы его с вами и сделаем.
Опыт №7 «Фонтан»
Воспитатель показывает пластиковую бутылку с вставленными в нее котельными трубочками. В бутылку наливают воду, ребенок надувает воздушный шарик. Воспитатель надевает шарик на бутылку и начинает медленно выпускать из него воздух. Из трубочек вытекает вода, получается фонтан.
Вывод: Воздух из шарика давит на воду, а вода начинает по трубочкам вытекает из бутылки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все большие молодцы, все справились с заданиями. Пришла пора возвращаться в детский сад, встанем вокруг нашего воздушного шара, возьмемся за руки, закроем глаза и сосчитаем от 1 до 10.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что делали? Что понравилось? и др. Вы большие молодцы, проявили находчивость, смелость, я надеюсь, что опыты, которые мы сегодня провели, помогли вам глубже познакомиться с химическими и физическими свойствами материалов, научили вас наблюдательности и изобретательности.